Лаборатория педагогических инноваций

Лаборатория педагогических инноваций является структурным подразделением ИДПО,  созданным на основании Положения об Институте дополнительного профессионального образования в соответствии с решением Ученого совета № 9 от 30 сентября 2016 г.

Состав лаборатории:

Уляшев Константин Дмитриевич – заведующий,

Гимазова Елена Михайловна – методист,

Фазлеева Лиляна Мисхатовна – методист,

Чечина Елена Станиславовна – методист.

Лаборатория педагогических инноваций ИДПО работает во взаимодействии с другими подразделениями и службами НГПУ, ИМЦ г. Набережные Челны, сотрудничает с лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Института системных проектов МГПУ (г. Москва), лабораторией поддержки деятельностных образовательных практик АКИПКРО (г. Барнаул), Международной ассоциацией развивающего обучения (Москва), лабораторией по сопровождению деятельностных практик АОУ РС(Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации имени С.Н. Донского-II» (г. Якутск) и другими структурами.

Основными направлениями работы лаборатории  являются:

  • проведение прикладных научных исследований по проблемам педагогической поддержки инновационных проектов в области образования;
  • координация научно-методического сопровождения инновационных проектов образовательных учреждений;
  • проведение независимой профессиональной, общественной гуманитарной экспертизы;
  • методическое сопровождение образовательной и экспериментальной практики инновационных площадок;
  • разработка пилотных проектов и поддержка инноваций на региональном и муниципальном уровнях;
  • содействие реализации образовательных проектов в рамках актуальных направлений муниципальной и региональной образовательной политики;
  • экспертно-аналитическое сопровождение конкурсов инновационных культурно-образовательных проектов на всех уровнях;
  • создание инновационных центров повышения квалификации на базе РИП.

Лаборатория педагогических инноваций ИДПО реализует ряд актуальных сетевых проектов: «Подготовка специалиста по сопровождению деятельностных образовательных практик», «Предметная диагностика новых образовательных результатов обучающихся 2-8 классов», «Компетенции педагога, составляющие умения нового педагогического профессионализма» и др.

 Во Всероссийском конкурсе методических разработок «Я реализую ФГОС», проводящемся лабораторией ИДПО, ежегодно принимают участие более 400 педагогов РФ. Образцы лучших педагогических практик и результаты работы РИП демонстрируются в рамках Форума педагогических работников Республики Татарстан.