Для воспитателей детских садов, помощников воспитателей и узких специалистов

Тема

Аннотация

Часов

Сроки проведения

1.1

Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса.

Участники семинара познакомятся с практическими аспектами речевого развития детей дошкольного возраста. Освоят приемы развития связной речи посредством технологии свободных текстов в дошкольном возрасте и рассмотрят ресурсы работы с художественной литературой в детском саду.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

1.2

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Участники семинара познакомятся с механизмами реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Рассмотрят   варианты организации здоровьесберегающего режима, рационального использования современных ИКТ и игровых технологий в ДОУ.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

1.3

Проектно-исследовательская деятельность в ДОУ

Участники семинара рассмотрят особенности разработки программы исследовательского обучения в детском саду, освоят этапы организации проектной и исследовательской деятельности, получат методические рекомендации по подготовке детских исследовательских работ к участию в конкурсах.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

1.4

Разработка рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Участники семинара получат опыт проектирования  рабочей программы: целевой, содержательный, организационный разделы. Подробно рассмотрят требования к обязательной и вариативной части,  к отбору содержания и планируемым результатам.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

1.5

Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе.

Участники семинара рассмотрят компоненты психологической готовности к обучению в школе (интеллектуальная, личностная, социально-коммуникативная), принципы преемственности подготовки детей к школе. Получат опыт использования различных  методик  по определению готовности детей к школе.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

1.6

Особенности взаимодействия с родителями в контексте ФГОС ДО.

Участники рассмотрят разные модели партнерского взаимодействия с родителями воспитанников. Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников. Повышение компетентности  родителей средствами социально-коммуникативных технологий в современном детском саду. Формы и алгоритм взаимодействия педагогов и родителей, критерии оценки эффективности работы ДОО с семьей.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

1.7

Педагогическая диагностика в дошкольной образовательной

организации.

Слушатели рассмотрят различные формы педагогической диагностики и получат опыт  формирования  предпосылок универсальных учебных действий у детей на пороге школы.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

1.8

Развитие игровой деятельности детей с учетом ФГОС ДО (на примере сюжетно-ролевых игр).

Участники познакомятся с особенностями  игровой субкультуры современных детей и получат инновационный опыт развития игровой деятельности детей 2-6 лет с учетом ФГОС ДО (на примере сюжетно-ролевых игр).

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

1.9

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

Участники семинара познакомятся со структурой и содержанием коррекционно-развивающих занятий с элементами сказкотерапии и получат возможность освоить приёмы и возможности работы со сказками для формирования личностных результатов.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

1.10

Использование компьютерных технологий в дошкольных учреждениях.

Участники семинара приобретут опыт подготовки интерактивных презентаций MS Power Point, обучающего фильма с использованием приложения Киностудия Windows Life, разработки мультфильма с использованием приложения Мульти-пульти и освоят возможности использования интерактивной доски Smart Board.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

1.11

Технологии повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольной организации.

 

Участники познакомятся с особенностями проектирования образовательной область «Физическая культура» , приобретут опыт проведение физкультурно- социально  – коммуникативных квестов для детей  старшего дошкольного возраста,  организации спортивных игр, оценки  физической подготовленности дошкольников, проведения консультаций по профилактике нарушения осанки и плоскостопия у детей. 

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019

1.12

Технологии музыкального развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

 

Участники семинара познакомятся с современными  педагогическими технологиями организации процесса музыкально-исполнительской деятельности и  организацией музыкального творчества детей раннего и дошкольного возраста. Приобретут опыт педагогической диагностики музыкального развития детей дошкольного возраста в ДОО.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

1.13

Профессиональная компетентность помощника воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО.

Участники совершенствуют навыки организации сопровождения образовательного процесса с учетом гигиенических и санитарных  норм и приобретут опыт планирования деятельности помощника воспитателя в области  развития навыков самообслуживания дошкольников, специфики организации питания в разных возрастных группах. Познакомятся с технологиями  воспитательной работы с дошкольниками.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

1.14

Настольная книга младшего воспитателя в условиях внедрения ФГОС ДО.

Участники семинара получат представления о том, как оказывать необходимую помощь воспитателю при реализации образовательных областей в соответствии с требованиями ФГОС и СанПиН; организовывать совместную с детьми деятельность и самостоятельную деятельность детей в процессе непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов.
Получат опыт обогащения предметно-развивающей среды ДОУ и активного отдыха дошкольников в виде конкретных технологий (квиллинг, тестопластика, т.п.)

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

1.15

Развитие речевой компетенции дошкольников средствами английского языка.

Воспитатели, работающие в группах с языковым погружением, познакомятся с различными эффективными способами работы для отработки иноязычной лексики и фразовых клише: использованием режимных моментов, различными видами игр, организацией совместных событий и праздников на английском языке.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

1.16

Билингвальная среда для дошкольников.

Участники семинара приобретут опыт внедрения новых учебно-методических комплектов и мультимедийных ресурсов нового поколения по обучению детей двум государственным языкам в дошкольных образовательных учреждениях, разработанных с опорой на ФГОС. Познакомятся  с авторской программой «Использование информационно – коммуникативной технологии при усвоении лексики татарского языка и закрепление речевого материала в рамках учебно-методических комплектов (УМК)».

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

1.17

Организация работы психолога в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО.

Слушатели разберут актуальные задачи работы психолога в ДОО, освоят приемы составления перспективного плана работы по психологическому сопровождению внедрения ФГОС ДО, получат представление о целевых ориентирах для психолога на этапе завершения дошкольного образования.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

1.18

Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования. Идея  свободного воспитания в системе Монтессори

Участники семинара познакомятся с особенностями педагогической системы воспитания дошкольника Марии Монтессори.  Слушатели освоят идею отношения к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими собственными способами и сроками освоения окружающего мира. Будет рассмотрена возможность применения системы Монтессори в конкретных условиях дошкольной образовательной организации.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

1.19

Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования. Свободное чтение по методу Френе.

Слушатели ознакомятся с основными элементами методики Френе: самооцениванием, методом проектов, методом «свободных текстов», в которых дети выражают что хотят, когда хотят и где хотят. Участники семинара получат опыт приложения методики Френе к читательской деятельности дошкольников. 

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

1.20

Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования. Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми

Участники семинара познакомятся со сказкотерапией как методом психологической работы с детьми дошкольного возраста, получат представление о развивающих возможностях сказкотерапии. На конкретных примерах из практики будут показаны ресурсы сказкотерапии в работе с психологическими проблемами детей: страхами, агрессивностью, проблемами семейных отношений и др.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

1.21

Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования. Направления и формы музыкотерапии

Участники семинара разберут виды и основные направления современной музыкотерапии, познакомятся с примерами использования музыкотерапии в неврологической реабилитации и в коррекционной работе с детьми раннего возраста, рассмотрят сновные направления в музыкотерапии, слушание музыки и исполнительство.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019

1.22

Современные педагогические технологии в системе дошкольного образования. Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера

Участники семинара познакомятся с играми с блоками  Дьенеша и палочками Кюизенера как технологиями, позволяющими доступно, на наглядной основе знакомить детей с формой, цветом и размером объектов, с математическими представлениями и начальными знаниями по информатике. Слушатели получат представление об образовательных результатах и эффектах использования данных технологий.  

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

1.23

Возможности инклюзивного образования в ДОУ

Участники семинара познакомятся с условиями реализации инклюзивной практики в детском саду, требованиями к профессиональной квалификации педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход. Слушатели рассмотрят задачи социальной инклюзии и на конкретных примерах выделят специфику воспитания у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями позитивного чувства самоидентификации и эмоционального благополучия, развития социальных умений и знаний, коммуникативных навыков.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

1.24

Профессиональный стандарт педагога.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с содержанием профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», получат представление о реализации наиболее актуальных трудовых действий на конкретных примерах собственного предмета. Каждому участнику семинара представится возможность оценить свой уровень владения требуемыми компетенциями и освоить средства построения индивидуальной образовательной программы по стандарту педагога.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

1.25

Роботехника в детском саду.

Участники семинара познакомятся с элементами интегрирования различных образовательных областей в учебном курсе ЛЕГО. Получат опыт  проектирования и реализации этапов робото–конструирования для дошкольников, использования  робототехники в проектной деятельности.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019