Для учителей начальных классов

Тема

Аннотация

Часов

Сроки проведения

2.1

Организация учебного сотрудничества младших школьников посредством проектных задач.

Участники семинара познакомятся со структурой проектных задач, узнают о специфике построения проектных задач для учащихся начальных классов, об особенностях организации учебного сотрудничества посредством проектных задач. Учителя приобретут опыт  проектирования проектных задач в рамках учебного предмета, научатся работать с листами наблюдений за групповой работой учащихся.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

2.2

Разработка КИМ по предметам для уровневой диагностики образовательных результатов.

Участники семинара приобретут опыт разработки трёхуровневых заданий по учебным предметам для диагностики образовательных результатов. Данный опыт позволит слушателям научиться составлять контрольно-измерительные материалы для текущего и промежуточного контроля в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

2.3

Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся на уровне начального общего образования.

Участники семинара получат возможность освоить стратегии активного чтения, приёмы технологии развития критического мышления, метод интеллект-карт, приёмы технологии продуктивного чтения, методику Ривина. Участники семинара приобретут опыт отбора стратегий и приёмов смыслового чтения в соответствии с жанром литературного произведения, психологическими особенностями учащихся начальных классов.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

2.4

Ключевые технологии формирования универсальных учебных действий на уровне начального общего образования.

Участники семинара на конкретных примерах различных УМК разберут приемы и способы формирования универсальных учебных действий, оценят их эффективность. Особое внимание будет уделено обеспечению преемственности  реализации ФГОС НОО и ООО.  Слушателям представится возможность приобрести опыт оценивания  универсальных учебных действий на предметном материале.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

2.5.

Проектирование деятельностного урока

Участники семинара приобретут опыт проектирования деятельностного урока: формулирования цели, определения планируемых результатов (предметных и метапредметных), выбора средств для достижения планируемых (ожидаемых) результатов, форм совместной работы обучающихся, диагностики промежуточных и  достигнутых результатов.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019

2.6.

Мастер-класс – эффективная форма распространения инновационного педагогического опыта.

Участники семинара познакомятся с основными элементами технологии проведения мастер-класса. В ходе практических упражнений с использованием видео-образцов учителя отработают критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

2.7

Формы представления педагогического опыта: научно методическая статья, стендовый доклад.

Участники семинара познакомятся с композицией научно-методической статьи, особенностями научного стиля, освоят правила цитирования. Учителя приобретут опыт подбора материалов, написания статьи, получат представление о правилах публикаций. Слушатели освоят требования к  стендовому докладу. На примере стендовых докладов коллег обсудят методические рекомендации по содержанию и оформлению стендового доклада.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

2.8

Технология создания электронного портфолио с использованием веб-сервисов.

Участники семинара познакомятся с особенностями проектирования, структурирования и информационного наполнения сайта учителя, получат возможность освоить сервисы Web 2.0 для создания электронного портфолио педагога.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

2.9

Инновационная деятельность учителя начальных классов. Разработка педагогического проекта.

Участники семинара получат представление об особенностях организации педагогического проекта. Слушатели приобретут умения: формулировать ключевую проблему, определять причины и следствия ключевой проблемы, составлять логико-структурную матрицу проекта, проводить анализ участников проекта, составлять календарный план реализации проекта, составлять смету проекта, проводить оценку проекта по заданным критериям.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

2.10

Разработка компетентностно-ориентированных заданий как средство формирования и оценки УУД

Участники семинара познакомятся со структурой компетентностно-ориентированных заданий, приобретут опыт разработки компетентностно-ориентированных заданий для оценки сформированности ключевых компетенций обучающихся начальных классов.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

2.11

Организационно-педагогические условия реализации ФГОС НОО в малокомплектной школе.

В ходе практических занятий участники семинара познакомятся с  эффективными средствами для достижения образовательных результатов ООП НОО в условиях малокомплектной школы, освоят методические рекомендации по проектированию деятельностного урока в условиях совмещенных занятиях с несколькими классами одновременно.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

2.12

Организация работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО.

 

Участники семинара освоят эффективные технологии и методы работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО, отработают технологию проектирования индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей в разных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

 

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

2.13

Учёт особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.

Участники семинара познакомятся с особенностями психолого-педагогического сопровождения обучающихся разных категорий: детей с проблемами в освоении образовательной программы, учащихся, для которых русский язык не является родным, детей с ограниченными возможностями здоровья. Участники семинара познакомятся с технологиями проектирования и тьюторского сопровождения индивидуальной образовательной программы обучающихся.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

2.14

Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников посредством гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили.

Участники семинара получат представление об основных идеях гуманно-личностной технологии Ш.А. Амонашвили, познакомятся с опытом образовательных организаций, применяющих данную технологию. Участники семинара получат опыт проектирования урока, организации содержательно-оценочной деятельности учителя.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

2.15

Проблемы и перспективы организации внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.

Участники семинара познакомятся с разными моделями организации внеурочной деятельности на уровне начального общего образования, обсудят их достоинства и недостатки. Учителя проработают методические рекомендации к оформлению рабочей программы внеурочной деятельности, к выбору средств оценивания воспитательных/образовательных результатов.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

2.16

Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС.

Участники семинара определят эффективные средства, обеспечивающие преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС, эффективные формы взаимодействия организаций дошкольного образования и школы. Участники семинара составят проект программы, обеспечивающие преемственность и непрерывность дошкольного и начального общего образования.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

2.17

Школьная видео - студия: проектирование, видеосъемка и монтаж аудиовизуальных материалов.

Участники семинара приобретут опыт использования нетбука  Classmate PC во внеурочной деятельности. Учителя начальных классов освоят следующие умения: обработка текстовой, цифровой, графической и звуковой информации; владение приёмами организации и самоорганизации работы по изготовлению видеоролика. Педагоги получат опыт использования освоят сетевой программы для работы с классмейтом «Управление рабочим процессом» E-Learning Class V.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

2.18

Проектно - исследовательская деятельность в начальной школе

Слушатели на конкретных примерах познакомятся с требованиями к организации проектной и исследовательской деятельности школьников в начальной школе, приобретут опыт оценивания детских работ, разберут отличия проекта и учебного исследования, обсудят эффективные формы организации работы педагога по присвоению детьми основ проектной и исследовательской культуры.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

2.19

Домашнее задание в учебной деятельности: требования, вариативность, интерпретация результатов.

 

Слушатели разберут требования к формату и содержанию домашнего задания в условиях ФГОС. Особое внимание будет уделено домашнему заданию как ресурсу формирования метапредметных компетенций. Будут выделены типичные ошибки при формировании регулятивных УУД и организации самопроверки, самоанализа, рефлексии деятельности, взаимопроверки.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

2.20

Механизмы и способы реализации ФГОС в условиях инклюзивного образования в массовой общеобразовательной школе (на уровне начального общего образования).

На семинаре будут раскрыты принципы современной формы совместного обучения – инклюзивного образования, механизмы адаптации образовательного процесса к образовательным потребностям каждого ребенка.  Слушатели обсудят, какие специфические условия и особенности образовательного процесса позволят вести учет образовательных возможностей различных категорий детей и получат опыт проектирования адаптированных программ.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

2.21

Профессиональный стандарт педагога.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с содержанием профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», получат представление о реализации наиболее актуальных трудовых действий на конкретных примерах собственного предмета. Каждому участнику семинара представится возможность оценить свой уровень владения требуемыми компетенциями и освоить средства построения индивидуальной образовательной программы по стандарту педагога.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

2.22

Критериальное формирующее оценивание образовательных результатов в деятельности учителя начальных классов.

Участники семинара на практических примерах познакомятся с современными подходами к оцениванию результатов обучения. Слушатели приобретут умения разрабатывать контрольные измерительные материалы, в том числе проверочные задания и диагностические работы для проверки предметных и метапредметных результатов обучения, объективно оценивать знания обучающихся на основе различных форм внутреннего контроля в соответствии с реальными образовательными возможностями детей.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019