Для учителей русского языка и литературы

Тема

Аннотация

Часов

Сроки проведения

3.1

Организация проектно- исследовательской деятельности

Слушатели познакомятся с организацией деятельности, направленной на решение проблемы, взятой из реальной жизни, знакомой и значимой для ребенка. Особое внимание будет уделено анализу готовых работ, алгоритму педагогического сопровождения детской работы и обсуждению возможной тематики будущих работ.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

3.2

Технология Дебаты как средство развития критического мышления на уроках русского языка и литературы.

 

Вниманию слушателей будет представлен метод дискуссий как один из методов проблемного обучения. Учителя познакомятся с возможностью органично интегрировать знания учеников из разных областей при решении какой-то проблемы, учащиеся при этом получают возможность применить языковые знания и навыки на практике, генерируя при этом новые идеи.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

3.3.

Организация дистанционного обучения  русскому языку и литературе детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Слушатели познакомятся с категориями детей с различными образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. На конкретных примерах учителя проработают условия и механизмы, возможные приемы и способы организации дистанционного обучения детей с ОВЗ.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

3.4

Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования и оценки УУД на уроках русского языка и литературы.

В ходе семинара слушатели освоят технологию составления компетентностно-ориентированных заданий для работы на уроках русского языка и литературы. Особенно интересным для участников семинара, возможно, окажется апробация КОЗ на практике.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

3.5

Конструирование деятельностного урока русского языка (литературы) в основной и старшей школе в рамках реализации ФГОС.

В ходе семинара слушатели освоят технологию конструирования деятельностного урока в основной школе. Основное внимание будет уделено постановке целей урока и достижению метапредметного результата.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

3.6

Рабочая программа учителя русского  языка и литературы

 

В ходе семинара слушатели познакомятся с основными изменениями, произошедшими в нормативных документах и рекомендациях при составлении рабочей программы учителя русского языка и литературы. У слушателей будет возможность оценить степень соответствия требованиям своих рабочих программ, а также задать вопросы члену экспертной комиссии.

 

 

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019

3.7

Технология «Перевернутый класс» на уроках русского языка и литературы.

Вниманию слушателей будет представлена технология, при которой учащиеся становятся не пассивными слушателями объяснения нового материала, а активными участниками его разбора. Особенно интересным, возможно, окажется  более тесное сотрудничество учителя и учеников во время учебного процесса.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

3.8

Мониторинг грамотности чтения учащихся 5-9 классов

 

Слушателям будет представлена технология смыслового чтения. Учителя смогут на практике апробировать различные приемы работы с научными и художественными текстами, проектировать задания для мониторинга читательских компетенций.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

3.9

Особенности подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку и литературе.

В ходе семинара слушатели познакомятся с нормативными документами, регламентирующими итоговую аттестацию школьников, требованиями к структуре и содержанию экзаменационных заданий; перечнем ключевых компетенций и технологией конструирования заданий ОГЭ. Учителя познакомятся с особенностями различных образовательных технологий и возможностями их использования при подготовке учащихся к сдаче итоговой аттестации. Особое внимание будет уделено написанию изложения и сочинения.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

3.10

Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

 

В ходе семинара слушатели познакомятся с нормативными документами, регламентирующими итоговую аттестацию школьников, требованиями к структуре и содержанию экзаменационных заданий; перечнем ключевых компетенций и технологией конструирования заданий ЕГЭ. Учителя познакомятся с особенностями различных образовательных технологий и возможностями их использования при подготовке учащихся к сдаче итоговой аттестации. Особое внимание будет уделено написанию итогового сочинения.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

3.11

Текущая и промежуточная аттестации как средство контроля сформированности УУД.

 

В ходе семинара слушатели освоят технологию оценивания УУД и алгоритмом описания и учета в баллах даже незначительного уровня достижений. Основное внимание будет уделено базовым принципам рефлексии деятельности.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

3.12

Подготовка к выпускному   сочинению.

Требования к сочинению на литературную тему. Различение понятий тема - проблема - тезис. Основные признаки текста. Вступление, аргументация, заключение. Сбалансированность частей работы, соответствие определённой стилистике. Пять тематических направления, утверждённые на 2018-2019 учебный год. Важность отбора литературного материала. Цитирование. Развёрнутый план работы рад сочинением. Структура сочинения. Обоснованное использование средств выразительности.

 

6

октябрь, ноябрь 2018

 

3.13

Особенности обучения русскому языку как иностранному (для детей мигрантов разных национальностей)

 

Слушатели познакомятся с особенностями преподавания русского языка как неродного. Особое внимание будет уделено культурному аспекту в методике преподавания.

 

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

3.14

Домашнее задание в учебной деятельности: требования, вариативность, интерпретация результатов.

 

Слушатели разберут требования к формату и содержанию домашнего задания в условиях ФГОС. Особое внимание будет уделено домашнему заданию как ресурсу формирования метапредметных компетенций. Будут выделены типичные ошибки при формировании регулятивных УУД и организации самопроверки, самоанализа, рефлексии деятельности, взаимопроверки.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

3.15

Механизмы и способы реализации ФГОС в условиях инклюзивного образования в массовой общеобразовательной школе (на примере русского языка и литературы).

На семинаре будут раскрыты принципы современной формы совместного обучения – инклюзивного образования, механизмы адаптации образовательного процесса к образовательным потребностям каждого ребенка. Слушатели обсудят, какие специфические условия и особенности образовательного процесса позволят вести учет образовательных возможностей различных категорий детей. 

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

3.16

Профессиональный стандарт педагога.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с содержанием профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», получат представление о реализации наиболее актуальных трудовых действий на конкретных примерах собственного предмета. Каждому участнику семинара представится возможность оценить свой уровень владения требуемыми компетенциями и освоить средства построения индивидуальной образовательной программы по стандарту педагога.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019