Для учителей татарского языка и литературы

Тема

Аннотация

Часов

Сроки проведения

4.1

Проектирование урока татарского языка и литературы в условиях реализации ФГОС.

На семинаре будет раскрыта ключевые составляющие структуры деятельностного урока. Слушатели получат опыт проектирования разных типов урока с учетом отбора содержания и заданий, направленных на достижение нового образовательного результата в рамках различного УМК.  

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

4.2

Мастер-класс –  эффективная форма распространения инновационного педагогического опыта.

Участники семинара познакомятся с основными элементами технологии проведения мастер-класса. В ходе практических упражнений с использованием видео-образцов учителя отработают критерии качества подготовки и проведения мастер-класса.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

4.3

Контрольно – измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов  обучения  на уроках татарского языка и литературы (5-7 кл).

Участники семинара познакомятся с новым форматом проведения контроля качества по предмету,  приобретут опыт проектирования и анализа системы заданий направленных для формирования предметных и метапредметных результатов и познакомятся с типичными ошибками в подборе формирующих и диагностирующих заданий.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

4.4

Подготовка учащихся к муниципальным и республиканским олимпиадам по татарскому языку.

Слушатели познакомятся с особенностями подготовки к олимпиадам: теоретический анализ  олимпиадных заданий и практические рекомендации по подготовке учащихся. 

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

4.5

Подготовка учащихся к муниципальным и республиканским олимпиадам по татарской литературе.

Слушатели познакомятся с особенностями подготовки к олимпиадам: теоретический анализ  олимпиадных заданий и практические рекомендации по подготовке учащихся. 

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

4.6

Проектно- исследовательская  деятельность как средство достижения метапредметных результатов на уроках татарского языка и литературы.

Слушатели на конкретных примерах познакомятся с требованиями к организации проектной и исследовательской деятельности школьников в основной школе, приобретут опыт оценивания детских работ, сделают анализ приемов отбора исследовательских тем и содержания, представление результатов работы, различат проект и учебное исследование. Участники разберут алгоритм выполнения исследовательских работ.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

4.7

Социально-психологический  анализ  художественных текстов как средство достижения метапредметных результатов по татарской  литературе (школьная программа).

Слушатели получат опыт филологического анализа художественных текстов  с учетом  жанра и   требований ФГОС.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

4.8

Смысловое чтение на уроках татарского языка и литературы для русскоязычных  учащихся

Участники будут иметь возможность овладеть практическими приемами организации смыслового чтения с обучающими татарскому языку как неродному, познакомятся с системой формирования  читательских компетенций, получат опыт работы с текстом как ключевым видом  работы  по формирования УУД.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

4.9

Подготовка к ЕРЭ в условиях ФГОС

В ходе семинара слушатели познакомятся с нормативными документами, регламентирующими итоговую аттестацию школьников в формате ЕРЭ, требованиями к структуре и содержанию экзаменационных заданий; перечнем ключевых компетенций и технологией конструирования заданий. Учителя познакомятся с особенностями различных образовательных технологий и возможностями их использования при подготовке учащихся к сдаче итоговой аттестации, получат практические рекомендации по основе типических ошибок и затруднений учащихся.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

4.10

Компетентностно-ориентированнные задания - ресурс формирования универсальных учебных действий на уроках татарского языка и литературы.

В ходе семинара слушатели освоят технологию составления компетентностно-ориентированных заданий для работы на уроках татарского языка и литературы, получат опыт составления, апробирования, экспертизы компетентностно-ориентированных заданий на уроках и во внеурочной деятельности.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

4.11

Критическое мышление как деятельностная технология достижения коммуникативной компетенции.

Слушатели получат опыт работы с приемами критического мышления для формирования языковой компетенции, формами и способами использования технологии на уроках татарского языка и литературе.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

4.12

Комплексные задания для формирования универсальных учебных действий на уроках татарского языка и литературы в начальной школе.

На семинаре будут рассмотрены теоретические  и практические  аспекты проектирования заданий для формирования УУД. Участники приобретут  опыт  использования практических приемов и способов достижения планируемых результатов учащихся на материалы учебного предмета.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019

4.13

Рабочая программа учителя как инструмент достижения нового качества.

На семинаре будут рассмотрены вопросы: структура рабочей программы, определение содержания разделов, алгоритм отслеживания реализации рабочей программы, типичные ошибки педагогов.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

4.14

Технологическая карта урока - ресурс организации деятельности учителя и  учащихся и отбора содержания  обучения.

Слушатели обсудят эффективность различных вариантов технологических карт. Получат опыт проектирования технологической карты урока с учетом  использования  разнихных УМК, также смогут провести   экспертизу, и выделить  типичные ошибки при составлении технологической карты.

 

 

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

4.15

Домашнее задание в учебной деятельности: требования, вариативность, интерпретация результатов.

 

Слушатели разберут требования к формату и содержанию домашнего задания в условиях ФГОС. Особое внимание будет уделено домашнему заданию как ресурсу формирования метапредметных компетенций. Будут выделены типичные ошибки при формировании регулятивных УУД и организации самопроверки, самоанализа, рефлексии деятельности, взаимопроверки.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

4.14

Механизмы и способы реализации ФГОС в условиях инклюзивного образования в массовой общеобразовательной школе (на примере татарского языка).

На семинаре будут раскрыты принципы современной формы совместного обучения – инклюзивного образования, механизмы адаптации образовательного процесса к образовательным потребностям каждого ребенка. Слушатели обсудят, какие специфические условия и особенности образовательного процесса позволят вести учет образовательных возможностей различных категорий детей. 

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

4.15

Профессиональный стандарт педагога.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с содержанием профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», получат представление о реализации наиболее актуальных трудовых действий на конкретных примерах собственного предмета. Каждому участнику семинара представится возможность оценить свой уровень владения требуемыми компетенциями и освоить средства построения индивидуальной образовательной программы по стандарту педагога.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019