Для учителей иностранного языка

Тема

Аннотация

Часов

Сроки проведения

5.1

Эффективные технологии обучения детей дошкольного возраста иностранному языку.

 

Учителя иностранного языка, ведущие занятия в детских садах, познакомятся с различными эффективными способами работы с детьми дошкольного возраста: играми, песнями, театральными постановками, использование chants для отработки лексики и фразовых клише и пр.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

5.2

Коммуникативные игры как один из приемов обучения английскому языку в начальной школе.

 

Учителя иностранного языка, ведущие уроки английского языка у детей в начальной школе научатся эффективно использовать игровые технологии как ведущий прием обучения иностранному языку.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

5.3

Грамматические игры как эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку на начальном этапе обучения (1-3 классы).

Участники семинара рассмотрят вопрос повышения мотивации к изучению грамматики иностранного языка на начальном этапе обучения остается актуальным и познакомятся с рядом грамматических игр, позволяющих рассмотреть изучение иностранного языка как возможность приблизиться к реальным жизненным ситуациям.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

5.4

Игровые технологии как средство развития коммуникативной компетенции школьников.

 

В ходе семинара основное внимание будет уделено организации деловых игр на уроках иностранного языка, как средству формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Педагоги научатся использовать целеполагание, планирование, реализация цели, а также анализ результатов игры, как средства, в которых личность обучающегося реализует себя полностью как субъект.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

5.5

Технология Дебаты как средство развития критического мышления на уроках иностранного языка.

Вниманию слушателей будет представлен метод дискуссий как один из методов проблемного обучения. Учителя познакомятся с возможностью органично интегрировать знания учеников из разных областей при решении какой-то проблемы, учащиеся при этом получают возможность применить языковые знания и навыки на практике, генерируя при этом новые идеи.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

5.6

Технология Web-quest как способ развития познавательной деятельности на уроках английского языка.

Учителя познакомятся с технологией Web-quest как эффективной и современной моделью обучения,  особым типом поисковой деятельности,  которую учащиеся смогли бы осуществлять с помощью Интернета.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

5.7

Технология «Перевернутый класс» на уроках иностранного языка.

 

Вниманию слушателей будет представлена технология, при которой учащиеся становятся не пассивными слушателями лекции по новому материалу, а активными участниками по его разбору. Особенно интересным, возможно, окажется  более тесное сотрудничество учителя и учеников во время учебного процесса.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

5.8

Организация дистанционного обучения  иностранному языку детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Слушатели познакомятся с категориями детей с различными образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. На конкретных примерах учителя проработают условия и механизмы, возможные приемы и способы организации дистанционного обучения детей с ОВЗ.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019

5.9

Интерактивные формы работы на уроках иностранного языка.

 

Слушателям будет представлена возможность на практике сравнить пассивные, активные и интерактивные формы обучения иностранному языку.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

5.10

Компетентностно-ориентированные задания как средство формирования и оценки УУД на уроках иностранного языка.

 

В ходе семинара слушатели освоят технологию составления компетентностно-ориентированных заданий для работы на уроках иностранного языка, получат опыт составления, апробирования, экспертизы компетентностно-ориентированных заданий на уроках и во внеурочной деятельности.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

5.11

Организация проектно-исследовательской деятельности как средство формирования познавательной деятельности учащихся.

Участники семинара получат возможность освоить этапы организации и сопровождения  проектно-исследовательской деятельности и приобретут опыт различения проектов и исследований, тематического отбора содержания для работ сопоставительного характера,  рецензирования исследовательских работ.

 

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

5.12

Смысловое чтение на уроках английского языка

Участники будут иметь возможность овладеть практическими приемами организации смыслового чтения, познакомятся с системой формирования  читательских компетенций, получат опыт работы с текстом как ключевым видом  работы  по формирования и диагностики  УУД.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

5.13

Контрольно – измерительные материалы для диагностики предметных и метапредметных результатов 

Участники семинара познакомятся с новым форматом проведения контроля качества по предмету,  приобретут опыт проектирования и анализа системы заданий направленных для формирования предметных и метапредметных результатов и познакомятся с типичными ошибками в подборе формирующих и диагностирующих заданий.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

5.14

Конструирование деятельностного урока иностранного языка в рамках реализации ФГОС.

В ходе семинара слушатели освоят технологию конструирования деятельностного урока, как в начальной, так и в основной школе. Основное внимание будет уделено постановке целей урока и достижению метапредметного результата.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

5.15

Особенности подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку. Система подготовки к устной части, к письменной части, написание личного письма.

В ходе семинара слушатели познакомятся с нормативными документами, регламентирующими итоговую аттестацию школьников, требованиями к структуре и содержанию экзаменационных заданий; перечнем ключевых компетенций и технологией конструирования заданий ОГЭ. Учителя познакомятся с особенностями различных образовательных технологий и возможностями их использования при подготовке учащихся к сдаче итоговой аттестации по иностранному языку. Особенное внимание будет уделено устной части экзамена.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

5.16

Особенности подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку. Система подготовки к устной части,   к письменной части, написание личного письма и  эссе.

 

В ходе семинара слушатели познакомятся с нормативными документами, регламентирующими итоговую аттестацию школьников, требованиями к структуре и содержанию экзаменационных заданий; перечнем ключевых компетенций и технологией конструирования заданий ЕГЭ. Учителя познакомятся с особенностями различных образовательных технологий и возможностями их использования при подготовке учащихся к сдаче итоговой аттестации по иностранному языку. Особенное внимание будет уделено устной части экзамена.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

5.17

Домашнее задание в учебной деятельности: требования, вариативность, интерпретация результатов.

 

Слушатели разберут требования к формату и содержанию домашнего задания в условиях ФГОС. Особое внимание будет уделено домашнему заданию как ресурсу формирования метапредметных компетенций. Будут выделены типичные ошибки при формировании регулятивных УУД и организации самопроверки, самоанализа, рефлексии деятельности, взаимопроверки.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019

5.18

Механизмы и способы реализации ФГОС в условиях инклюзивного образования в массовой общеобразовательной школе (на примере иностранного языка).

На семинаре будут раскрыты принципы современной формы совместного обучения – инклюзивного образования, механизмы адаптации образовательного процесса к образовательным потребностям каждого ребенка. Слушатели обсудят, какие специфические условия и особенности образовательного процесса позволят вести учет образовательных возможностей различных категорий детей. 

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

5.19

Профессиональный стандарт педагога.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с содержанием профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», получат представление о реализации наиболее актуальных трудовых действий на конкретных примерах собственного предмета. Каждому участнику семинара представится возможность оценить свой уровень владения требуемыми компетенциями и освоить средства построения индивидуальной образовательной программы по стандарту педагога.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

5.20

Работа с одаренными детьми, система работы с олимпиадными заданиями по иностранному языку.

В ходе семинара слушатели познакомятся с особенностями  работы с одаренными детьми. Освоят технологию планирования работы, приемы прогнозирования и оценки освоения результатов.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019