Для учителей истории и обществознания

Тема

Аннотация

Часов

Сроки проведения

6.1.

Проектные  и исследовательские технологии на уроках истории и обществознания. Методологические особенности организации научно-исследовательской и проектной деятельности участников образовательного процесса.

Участники семинара рассмотрят технологию и методику реализации проектно-исследовательской  деятельности учащихся: типология по видам и содержанию, характеру координации, требования к оформлению и содержанию проектов. Слушатели изучат систему работы учителя на сохранение преемственности в организации научно-исследовательской и проектной деятельности участников образовательного процесса средней и старшей школы.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

6.2.

Формирование УУД на уроках истории в 5-х  6-х классах.

 

Слушатели овладеют приемами работы по формированию УУД на уроках истории, познакомятся  типами  и содержанием диагностических процедур степени сформированности УУД,  приобретут навыки формирования предметных результатов у обучающихся 5-6-х классов.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

6.3.

Требования к современному уроку истории и обществознания в условиях реализации ФГОС.

Участники семинара приобретут опыт проектирования и анализа  деятельностного урока, рассмотрят различные виды деятельности на уроках истории и обществознания по формированию УУД и методики отслеживания образовательных результатов. Слушатели отработают наиболее эффективные алгоритмы отбора содержания, структуры и видов деятельности для уроков истории и обществознания.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

6.4.

Обновление базового содержания исторического образования на основе ФГОС и историко-культурного стандарта.

Слушатели познакомятся с нормативно-правовыми требованиями к содержанию базового исторического образования, историко-культурным стандартом. Подробно будут разобраны «трудные темы» в курсе отечественной истории. Значительное внимание будет уделено реализации современных подходов к изучению и анализу исторического процесса в современной отечественной и зарубежной историографии.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

6.5.

Оценка метапредметных результатов на уроках истории и обществознания.

Участники семинара познакомятся с общей характеристикой  образовательных результатов в соответствие с ФГОС второго поколения. Учителя получат опыт составления заданий на оценку метапредметных результатов на уроках истории и обществознания, разберут собенности, типы и содержание диагностических процедур, получат конкретные образцы деятельности по формированию метапредметных результатов.

 

 

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

6.6.

Диагностика предметных результатов на уроках истории и обществознания.

Учителя освоят общее представление об образовательных результатах в соответствие с ФГОС второго поколения, уточнят понятие предметных результатов, обсудят виды деятельности по формированию предметных результатов. Слушатели познакомятся с особенностями, типами и содержанием диагностических процедур.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

6.7

Инновационные подходы к преподаванию истории и обществознания.

Учителя освоят наиболее эффективные виды деятельности на уроках истории и обществознания для формирования новых образовательных результатов, познакомятся с методикой отслеживания образовательных результатов в условиях инновационной организации образовательного процесса. Особое внимание будет уделено созданию условий для формирования рефлексии как ключевой способности обучающихся.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

6.8.

Методика реализации предметного содержания по истории и обществознанию в рамках реализации ФГОС.

Слушатели познакомятся с нормативно-правовыми требованиями к содержанию базового исторического образования, принципами тематического планирования уроков истории и обществознания в соответствии с примерной ООП ООО от 8.04.2015 г. и историко-культурным стандартом. Учителя рассмотрят принципы отбора, формы и методы освоения предметного содержания на уроках истории и обществознания, овладеют инструментами диагностики степени освоенности предметного содержания.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

6.9.

Требования к структуре, содержанию и оформлению рабочих программ учебных предметов «История» и «Обществознание».

Участники семинара проработают нормативно-правовые требования к структуре рабочих программ. Особое внимание будет уделено практическим аспектам достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного учебного предмета, курса.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

6.10.

Современные средства оценивания результатов обучения по истории и обществознанию.

 

Слушатели познакомятся с понятием результатов образовательной деятельности в соответствие с требованиями ФГОС и ООП ООО от 8.04.2015 г., изучат список УУД, формируемых в процессе преподавания истории и обществознания. Наряду с традиционными средствами оценивания образовательных результатов на уроках истории и обществознания, учителя овладеют современными средствами, познакомятся с практикой их применения на уроках.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

6.11.

Ключевые виды деятельности на уроках истории: особенности организации, содержание, диагностика результатов. Использование проблемно – диалоговой  технологии  на уроках.

Учителя освоят особенности проектирования и проведения урока деятельностного типа, разберут практические особенности организации ключевых видов деятельности на уроках истории и обществознания. Особое внимание в ходе семинара будет уделено диагностике образовательных результатов в ходе ключевых видов деятельности на уроках истории.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

6.12.

Домашнее задание в учебной деятельности: требования, вариативность, интерпретация результатов.

 

Слушатели разберут требования к формату и содержанию домашнего задания в условиях ФГОС. Особое внимание будет уделено домашнему заданию как ресурсу формирования метапредметных компетенций. Будут выделены типичные ошибки при формировании регулятивных УУД и организации самопроверки, самоанализа, рефлексии деятельности, взаимопроверки.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019

6.13.

Механизмы и способы реализации ФГОС в условиях инклюзивного образования в массовой общеобразовательной школе (на примере истории и обществознания).

На семинаре будут раскрыты принципы современной формы совместного обучения – инклюзивного образования, механизмы адаптации образовательного процесса к образовательным потребностям каждого ребенка. Слушатели обсудят, какие специфические условия и особенности образовательного процесса позволят вести учет образовательных возможностей различных категорий детей. 

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

6.14.

Профессиональный стандарт педагога.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с содержанием профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», получат представление о реализации наиболее актуальных трудовых действий на конкретных примерах собственного предмета. Каждому участнику семинара представится возможность оценить свой уровень владения требуемыми компетенциями и освоить средства построения индивидуальной образовательной программы по стандарту педагога.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

6.15

Преподавание обществознания в профильных и предпрофильных классах.

 

На семинаре будут рассмотрены нормативно-правовые документы для работы в  профильных и предпрофильных классах.

Слушателям будет  предложена система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, будут продемонстрированы разработки  элективных  курсов в системе предпрофильного и профильного обучения обществознанию.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

6.16.

Система подготовки к олимпиадам, технология подготовки к  ОГЭ и ЕГЭ  по экономике  в средней и старшей школе.

Слушатели  познакомятся с содержанием основных требований экономических знаний для уровня олимпиады и экзаменов.

Учителя зафиксируют отличия в уровне заданий различного типа, разберут наиболее сложные типы заданий. Участникам семинара представится возможность оценить уровень собственных знаний по экономике.

 

 

 

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

6.17.

Организация  внеклассной  работы по предмету: история, обществознание, право и экономика  за страницами учебника.

Слушатели познакомятся с системой работы по организации внеклассной работы по предметам на базе средней и старшей школы через сохранение преемственности в работе, изучат различные формы работы и их специфику для учащихся разного возраста, получат опыт проектирования основных направлений деятельности внеклассной работы своего образовательного учреждения.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

6.18.

Изучение проблемных вопросов социологии, политологии  и права на уроках обществознания в средней и старшей школе в контексте  подготовки учащихся к сдаче ОГЭ  и ЕГЭ.

Слушатели познакомятся со стандартом обществоведческих вопросов по таким разделам как право, политология, социология, определят различия в уровне требований  при изучении данных вопросов при сдачи ОГЭ и ЕГЭ для основной и старшей школы.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

6.19.

Реализация гражданского воспитания через проведения музейных  уроков.

Слушатели познакомятся с нормативно-правовой базой по организации музейной работы, познакомятся со спецификой работы  школьного музея. Учителя выявят проблемы в организации музейной работы, рассмотрят различные типы музеев школьного уровня. Будут предложены к рассмотрению эффективные формы работы и основные этапы организации музея в школе.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

6.20.

Система работы по изучению истории армии и флота  в целях формирования патриотического воспитания, подготовки к олимпиадам разного уровня,  к ОГЭ и ЕГЭ.

Слушатели познакомятся с системой работы учителя на уроках истории по изучению армии и флота, определят своеобразие данных тем в контексте патриотического воспитания и образования. Учителя ознакомятся со  списком основных  исторических  источников  и литературы по изучении данных тем. Особое внимание будет уделено рассмотрению форм внеклассной работы, закрепляющие данные знания. Разберут участники семинара также и способы использования данных знаний в контексте подготовки к олимпиадам и ОГЭ и ЕГЭ по истории.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019