Для учителей математики и физики

Тема

Аннотация

Часов

Сроки проведения

8.1

Приемы и способы формирования универсальных учебных  действий в обучении математике.

В ходе семинара слушатели познакомятся с разнообразными приемами и способами включения в урок заданий на формирование и диагностику разных видов УУД. Участники семинара получат возможность попробовать свои силы в составление заданий на формирование УУД и рецензированию готовых заданий на формирование УУД.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

8.2

Современный урок математики в аспекте требований ФГОС: цели, содержание, критерии результативности.

В рамках семинара слушатели познакомятся с основными требованиями  к современному уроку математики. Участники семинара получат возможность познакомиться с этапами деятельностного урока, научиться проектировать урок, проводить анализ и самоанализ деятельностного урока.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

8.3

Использование технологий критического мышления на уроках математики в основной школе.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с образовательной технологией критического мышления, со стадиями и приемами использования технологии РКМ на уроках математики, просмотрят  фрагменты уроков с использованием технологии РКМ. Участники семинара получат возможность в групповой работе спроектировать уроки с использованием технологии РКМ.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

8.4

Оценивание новых образовательных результатов учащихся в соответствии с ФГОС ООО.

 

В рамках семинара слушатели ознакомятся с новыми образовательными результатами и их видами в соответствии с ФГОС, с системой оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов ее ролью и функциями, уровневым подходом к системе оценивания планируемых результатов. Участники семинара получат возможность рассмотреть и оценить контрольно-измерительные материалы, нацеленные на комплексную оценку образовательных результатов, практику составления разноуровневых заданий по математике и заданий, направленных на диагностику сформированности метапредметных результатов.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

8.5

Реализация метода проектных задач на уроках математики и физики и во внеурочной деятельности.

 

В рамках семинара слушатели познакомятся с приемами использования метода проектных задач на уроках и во внеклассной работе, с видами проектных задач, их структурой и местом в уроке и календарно-тематическом планировании. Участники семинара получат возможность в рамках групповой работы проанализировать готовые проектные задачи и составить собственные.

 

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

8.6

Учебно-исследовательская деятельность учащихся в рамках физико-математического образования.

На семинаре слушатели познакомятся с основной целью учебного исследования в современном школьном образовании, со структурой исследовательской работы, требованиями к оформлению, методикой сопровождение учебного исследования школьников. Участники семинара получат возможность освоить наиболее актуальные методики физических и математических исследований, познакомиться с современным лабораторным оборудованием и возможностями цифрового и сетевого ресурсов.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

8.7

Педагогическое сопровождение проектной деятельности школьников.

Участники семинара получат возможность освоить основные цели и задачи проектной деятельности, предъявляемые современным образованием. Учителя ознакомятся с видами  проектов и методикой сопровождение проектной работы школьников, научатся рецензировать готовые проектные работы по заданным критериям, спроектируют план сопровождения проектной работы.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

8.8

Эффективность технологической карты урока с точки зрения достижения планируемых образовательных результатов ООП ООО.

В ходе семинара слушатели познакомятся с различными вариантами технологической карты урока, обсудят достоинства и недостатки их применения. Будут рассмотрены программы-конструкторы технологической карты урока.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

8.9

Цифровые образовательные ресурсы как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики и физики и во внеурочной деятельности.

Слушатели курсов познакомятся с разными видами цифровых ресурсов и их использованием на уроках и во внеурочной деятельности: электронные приложения к учебникам, программы моделирования, цифровые лаборатории для физических исследований, образовательные порталы и сайты для учителей математики и физики. Участники семинара получат опыт создания собственных цифровых ресурсов.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

8.10

Сопровождение научно-методической деятельности педагога. Как написать статью для педагогического издания?

В рамках семинара слушатели смогут разобраться в видах методической продукции педагога, получат рекомендации по созданию статьи для педагогического издания. Слушатели смогут узнать о структуре статьи, этапах работы над ней, характерных недочетах в оформлении статей и способах их ликвидации, требованиях к оформлению, о возможных изданиях для публикации педагогических статей. Участники семинара получат возможность поработать над усовершенствованием собственной статьи.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

8.11

Эффективные формы и организационно-управленческие условия организации внеурочной деятельности по математике в основной школе.

На семинаре слушатели ознакомятся с современными эффективными формами организации внеурочной деятельности по математике и работе с одаренными детьми, встретятся с представителями дополнительного образования и других образовательных организаций, которые занимаются образовательной деятельностью с учащимся. Участники семинара рассмотрят требования к оформлению документации по внеурочной деятельности.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

8.12

Живая математика как инструмент активизации познавательной деятельности.

Слушатели получат представления о возможностях виртуальных конструкторов в организации поиска решения геометрической задачи и исследовательской деятельности учащихся. Учителя оценят ресурсы использования наглядных представлений пакета «Живая математика» в решении задач с параметрами повышенной сложности, рассмотрят варианты реализация проектной деятельности через введение математических пакетов в образовательный процесс.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019

8.13

Обучение моделированию как общий прием решения текстовых задач.

 

Слушатели семинара получат возможность рассмотреть различные методы решения текстовых задач, познакомятся с авторскими методиками и приемами обучения учащихся решению текстовых задач. В ходе семинара будет рассмотрена последовательность этапов обучения универсальному учебному действию моделирования в основной школе.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

8.14

Подготовка к ЕГЭ. Решение задач с параметрами.

Ключевые вопросы, которые будут рассмотрены на семинаре - способы и методы решения задач с параметрами, геометрическое и аналитическое решение уравнений и неравенств с параметрами. Слушатели рассмотрят типовые ошибки обучающихся при решении данных задач и способы их профилактики.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

8.15

Подготовка к ЕГЭ. Решение геометрических задач повышенной сложности.

На семинаре будут рассмотрены способы и методы решения конструктивных и позиционных стереометрических задач. Важное место будет отведено конструированию ключевых планиметрических задач для решения задач из КИМов ОГЭ и ЕГЭ по математике. Слушатели рассмотрят типовые ошибки обучающихся при решении данных задач и способы их профилактики.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

8.16

Подготовка к ЕГЭ. Теория вероятностей и математическая статистика.

Слушатели познакомятся с методами решения задач повышенной трудности по разделам теории вероятностей, познакомятся с некоторыми приложениями теории вероятностей и математической статистики в педагогических и психологических исследованиях. Слушатели рассмотрят типовые ошибки обучающихся при решении данных задач и способы их профилактики.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

8.17

Домашнее задание в учебной деятельности: требования, вариативность, интерпретация результатов.

 

Слушатели разберут требования к формату и содержанию домашнего задания в условиях ФГОС. Особое внимание будет уделено домашнему заданию как ресурсу формирования метапредметных компетенций. Будут выделены типичные ошибки при формировании регулятивных УУД и организации самопроверки, самоанализа, рефлексии деятельности, взаимопроверки.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

8.18

Механизмы и способы реализации ФГОС в условиях инклюзивного образования в массовой общеобразовательной школе (на примере математики и физики).

На семинаре будут раскрыты принципы современной формы совместного обучения – инклюзивного образования, механизмы адаптации образовательного процесса к образовательным потребностям каждого ребенка. Слушатели обсудят, какие специфические условия и особенности образовательного процесса позволят вести учет образовательных возможностей различных категорий детей. 

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

8.19

Профессиональный стандарт педагога.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с содержанием профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», получат представление о реализации наиболее актуальных трудовых действий на конкретных примерах собственного предмета. Каждому участнику семинара представится возможность оценить свой уровень владения требуемыми компетенциями и освоить средства построения индивидуальной образовательной программы по стандарту педагога.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019