Для учителей информатики

Тема

Аннотация

Часов

Сроки проведения

9.1

Приемы и способы формирования универсальных учебных  действий в обучении информатике.

В ходе семинара слушатели познакомятся с разнообразными приемами и способами включения в урок заданий на формирование и диагностику сформированности разных видов УУД. Участники семинара получат возможность попробовать свои силы в составление заданий на формирование УУД и рецензированию готовых заданий на формирование УУД.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

9.2

Современный урок информатики в аспекте требований ФГОС: цели, содержание, критерии результативности.

В рамках семинара слушатели познакомятся с основными требованиями  к современному уроку информатики. Участники семинара получат возможность познакомиться с этапами деятельностного урока, научиться проектировать урок, проводить анализ и самоанализ деятельностного урока.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

9.3

Использование технологий критического мышления на уроках информатики в основной школе.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с образовательной технологией критического мышления, со стадиями и приемами использования технологии РКМ на уроках информатики, просмотрят  фрагменты уроков с использованием технологии РКМ. Участники семинара получат возможность в групповой работе спроектировать уроки с использованием технологии РКМ.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

9.4

Оценивание новых образовательных результатов учащихся в соответствии с ФГОС ООО.

 

В рамках семинара слушатели ознакомятся с новыми образовательными результатами и их видами в соответствии с ФГОС, с системой оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов ее ролью и функциями, уровневым подходом к системе оценивания планируемых результатов. Участники семинара получат возможность рассмотреть и оценить контрольно-измерительные материалы, нацеленные на комплексную оценку образовательных результатов, практику составления разноуровневых заданий по информатике и заданий, направленных на диагностику сформированности метапредметных результатов.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

9.5

Реализация метода проектных задач на уроках информатики и во внеурочной деятельности.

 

В рамках семинара слушатели познакомятся с приемами использования метода проектных задач на уроках и во внеклассной работе, с видами проектных задач, их структурой и местом в уроке и календарно-тематическом планировании. Участники семинара получат возможность в рамках групповой работы проанализировать готовые проектные задачи и составить собственные.

 

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

9.6

Учебно-исследовательская деятельность учащихся по информатике.

На семинаре слушатели познакомятся с основной целью учебного исследования в современном школьном образовании, со структурой исследовательской работы, требованиями к оформлению, методикой сопровождение учебного исследования школьников. Участники семинара получат возможность освоить наиболее актуальные методики исследований, познакомиться с современным лабораторным оборудованием и возможностями цифрового и сетевого ресурсов.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

9.7

Педагогическое сопровождение проектной деятельности школьников.

Участники семинара получат возможность освоить основные цели и задачи проектной деятельности, предъявляемые современным образованием. Учителя ознакомятся с видами  проектов и методикой сопровождение проектной работы школьников, научатся прорецензировать готовые проектные работы по заданным критериям, спроектируют план сопровождения проектной работы.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

9.8

Эффективность технологической карты урока с точки зрения достижения планируемых образовательных результатов ООП ООО.

В ходе семинара слушатели познакомятся с различными вариантами технологической карты урока, обсудят достоинства и недостатки их применения. Будут рассмотрены программы-конструкторы технологической карты урока.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

9.9

Сопровождение научно-методической деятельности педагога. Как написать статью для педагогического издания?

В рамках семинара слушатели смогут разобраться в видах методической продукции педагога, получат рекомендации по созданию статьи для педагогического издания. Слушатели смогут узнать о структуре статьи, этапах работы над ней, характерных недочетах в оформлении статей и способах их ликвидации, требованиях к оформлению, о возможных изданиях для публикации педагогических статей. Участники семинара получат возможность поработать над усовершенствованием собственной статьи.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

9.10

Эффективные формы и организационно-управленческие условия организации внеурочной деятельности по информатике в основной школе.

На семинаре слушатели ознакомятся с современными эффективными формами организации внеурочной деятельности по информатики и работе с одаренными детьми, встретятся с представителями дополнительного образования и других образовательных организаций, которые занимаются образовательной деятельностью с учащимся. Участники семинара рассмотрят требования к оформлению документации по внеурочной деятельности.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

9.11

Новые учебники по информатике для 7-9 классов под авторством К.Ю. Полякова, Е.А. Ерёмина.

 

На семинаре слушатели ознакомятся с новой линией учебников по информатике для 7-9 классов под авторством К.Ю. Полякова, Е.А. Ерёмина. Учителя информатики изучат содержание этих учебников и методику выстраивания школьного курса информатики и ИКТ в основной школе по ним согласно требованиям ФГОС основного общего образования.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

9.12

Новая линия учебников информатики углублённого уровня (10-11 классы) под авторством К.Ю. Полякова, Е.А. Ерёмина.

 

На семинаре слушатели ознакомятся с новой линией учебников по информатике для 10-11 классов под авторством К.Ю. Полякова, Е.А. Ерёмина, изучат содержание этих учебников и методику выстраивания школьного курса информатики и ИКТ в старшей школе по ним согласно ФГОС среднего (полного) общего образования.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019

9.13

Использование языка Python в школьном курсе информатики и ИКТ.

На семинаре слушатели ознакомятся с основами программирования на современном языке программирования Python, изучат основные алгоритмические конструкции этого языка программирования и научатся создавать консольные приложения на языке Python. Рассмотрят использование этого языка программирования в школьном курсе информатики и ИКТ.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

9.14

ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ.

На семинаре слушатели ознакомятся со структурой и типовыми заданиями ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ, разберут типовые задания ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ. Участники семинара разберут решения задания ЕГЭ и ОГЭ повышенной трудности.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

9.15

Объектно-ориентированное программирование как инструмент развития алгоритмического мышления учащихся (на примере языков C# и Java).

На семинаре слушатели ознакомятся с основами объектно-ориентированного программирования, изучат основные алгоритмические конструкции одного из языков программирования (C# или Java), научатся создавать приложения на одном из этих языков. Участники семинара рассмотрят решение задач по программированию в среде разработки Visual Studio или Eclipse.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

9.16

Решение заданий ЕГЭ по программированию на языке Python.

На семинаре слушатели ознакомятся с основами программирования на современном языке программирования Python, изучат основные алгоритмические конструкции этого языка программирования и научатся создавать консольные приложения на языке Python. Участники семинара рассмотрят решение заданий ЕГЭ по информатике в среде разработки IDLE.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

9.17

Решение заданий ЕГЭ по программированию на языке C#.

 

На семинаре слушатели ознакомятся с основами объектно-ориентированного программирования на языке C#, изучат основные алгоритмические конструкции этого языка и научатся создавать консольные и оконные приложения. Рассмотрят решение типовых заданий ЕГЭ по программированию в среде разработки Visual Studio.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

9.18

Современное веб-программирование в школьном курсе информатики и ИКТ.

На семинаре слушатели ознакомятся с современными тенденциями и развитием веб-программирования. Изучат особенности новых языков и стандартов HTML 5 и CSS 3.0. Рассмотрят основы языков программирования скриптов Java Script и PHP и научатся писать скрипты на них.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

9.19

MS Visual Studio как универсальная среда разработки для изучения программирования в школьном курсе информатики и ИКТ.

На семинаре слушатели изучат возможности среды разработки MS Visual Studio для изучения программирования на языках C++, C# и Visual Basic .NET. Научатся создавать консольные и оконные приложения на языках C++, C# и Visual Basic.NET.  Рассмотрят основные возможности этой среды разработки для создания веб-приложений и баз данных.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

9.20

Изучение истории информатики в школьном курсе информатики и ИКТ как инструмент повышения мотивации учащихся.

 

На семинаре слушатели рассмотрят основные факты из истории информатики и их использование на занятиях по информатике и ИКТ. Учителя подробно познакомятся с историей развития ЭВМ, языков программирования и биографией выдающихся людей в области информатики, рассмотрят историю преподавания информатики в нашей стране и перспективы.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

9.21

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся.

Слушатели семинара получат представление о новой форме организации учебной деятельности – веб-квест, виды заданий, структуре, этапах работы с учащимися, познакомятся с критериями оценивания работ учащихся и примерами известных веб-квестов.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

9.22

Возможности сервисов Google для образовательной деятельности.

В рамках курсов слушатели познакомятся со службами Google для образования, с их образовательными возможностями, примерами видов работ, реализацией дистанционного обучения с помощью сервисов Google.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

9.23

Механизмы и способы реализации ФГОС в условиях инклюзивного образования в массовой общеобразовательной школе (на примере информатики).

На семинаре будут раскрыты принципы современной формы совместного обучения – инклюзивного образования, механизмы адаптации образовательного процесса к образовательным потребностям каждого ребенка. Слушатели обсудят, какие специфические условия и особенности образовательного процесса позволят вести учет образовательных возможностей различных категорий детей. 

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

9.24

Профессиональный стандарт педагога.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с содержанием профессионального стандарта «Педагог», получат представление о реализации наиболее актуальных трудовых действий на конкретных примерах собственного предмета. Каждому участнику семинара представится возможность оценить свой уровень владения требуемыми компетенциями и освоить средства построения индивидуальной образовательной программы по стандарту педагога.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019