Для учителей биологии и химии

Тема

Аннотация

Часов

Сроки проведения

10.1

Приемы и способы формирования универсальных учебных  действий в обучении биологии.

В ходе семинара слушатели познакомятся с разнообразными приемами и способами включения в урок заданий на формирование и диагностику разных видов УУД. Участники семинара получат возможность попробовать свои силы в составление заданий на формирование УУД и рецензированию готовых заданий на формирование УУД.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

10.2

Современный урок биологии в аспекте требований ФГОС: цели, содержание, критерии результативности.

В рамках семинара слушатели познакомятся с основными требованиями  к современному уроку биологии. Участники семинара получат возможность познакомиться с этапами деятельностного урока, научиться проектировать урок, проводить анализ и самоанализ деятельностного урока.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

10.3

Использование технологий критического мышления на уроках биологии в основной школе.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с образовательной технологией критического мышления, со стадиями и приемами использования технологии РКМ на уроках биологии, просмотрят  фрагменты уроков с использованием технологии РКМ. Участники семинара получат возможность в групповой работе спроектировать уроки с использованием технологии РКМ.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

10.4

Оценивание новых образовательных результатов учащихся в соответствии с ФГОС ООО.

 

В рамках семинара слушатели знакомятся с новыми образовательными результатами и их видами в соответствии с ФГОС, познакомятся с системой оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов ее ролью и функциями, уровневым подходом к системе оценивания планируемых результатов. Участники семинара получат возможность рассмотреть и оценить контрольно-измерительные материалы, нацеленные на комплексную оценку образовательных результатов, практику составления разноуровневых заданий по биологии и заданий, направленных на диагностику сформированности метапредметных результатов.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

10.5

Формирование читательской грамотности на уроках естественнонаучного цикла и во внеурочной деятельности.

В ходе семинара слушатели познакомятся с понятием читательская грамотность и ее характеристиками, способами и приемами ее формирования и оценивания. Участники семинара получат возможность познакомиться с примерами заданий на формирование читательской грамотности: задания исследований PISA, компетентностно-ориентированные задания, приемы работы с текстами разных видов на уроках биологии и на внеурочных занятиях.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

10.6

Использование проектных задач на уроках естественнонаучного цикла и во внеурочной деятельности.

 

В рамках семинара слушатели познакомятся с использованием проектных задач на уроках и во внеклассной работе, с видами проектных задач, их структурой и местом в уроке и календарно-тематическом планировании. Участники семинара получат возможность в рамках групповой работы проанализировать готовые проектные задачи и составить собственные.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

10.7

Учебно-исследовательская деятельность учащихся в рамках предметов естественно-научной предметной области

На семинаре слушатели познакомятся с основной целью учебного исследования в современном школьном образовании, со структурой исследовательской работы, требованиями к оформлению, методикой сопровождение учебного исследования школьников. Участники семинара получат возможность освоить наиболее актуальные методики естественнонаучных исследований, познакомиться с современным лабораторным оборудованием и возможностями цифрового и сетевого ресурсов.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

10.8

Педагогическое сопровождение проектной деятельности школьников.

 

Участники семинара получат возможность освоить основные цели и задачи проектной деятельности, предъявляемые современным образованием, познакомятся с видами  проектов и методикой сопровождение проектной работы школьников. Участники семинара получат возможность прорецензировать готовые проектные работы по заданным критериям, попробовать спроектировать план сопровождения проектной работы.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

10.9

Компетентностно-ориентированные задания в рамках предметов естественно-научной предметной области.

В ходе семинара слушатели познакомятся с классификацией и структурой компетентностно-ориентированных заданий, получат возможность определить место КОЗов на уроке в зависимости от типа урока и цели задания, рецензировать готовые и составлять собственные КОЗы.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

10.10

Эффективность технологической карты урока с точки зрения достижения планируемых образовательных результатов ООП ООО.

В ходе семинара слушатели познакомятся с различными вариантами технологической карты урока, обсудят достоинства и недостатки их применения. Будут рассмотрены наиболее распространенные программы-конструкторы технологической карты урока.

 

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

10.11

Цифровые образовательные ресурсы как средство активизации познавательной деятельности на уроке биологии и во внеурочной деятельности.

Слушатели курсов познакомятся с разными видами цифровых ресурсов и их использованием на уроках и во внеурочной деятельности: электронные приложения к учебникам, цифровые лаборатории для экологических исследований, образовательные порталы и сайты для учителей биологии и экологии. Получат возможность научиться создавать собственные цифровые ресурсы, создавать персональные сайты.

 

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

10.12

Сопровождение научно-методической деятельности педагога. Как написать статью для педагогического издания?

В рамках семинара слушатели смогут разобраться в видах методической продукции педагога, получат рекомендации по созданию статьи для педагогического издания. Слушатели получат возможность узнать о структуре статьи, этапах работы над ней, характерных недочетах в оформлении статей и способах их ликвидации, требованиях к оформлению, о возможных изданиях для публикации педагогических статей, поработать над усовершенствованием собственной статьи.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019

10.13

Эффективные формы и организационно-управленческие условия организации внеурочной деятельности по биологии и химии в основной школе.

На семинаре слушатели ознакомятся с современными эффективными формами организации внеурочной деятельности по биологии и химии, работы с одаренными детьми, встретятся с представителями дополнительного образования и других образовательных организаций, которые занимаются образовательной деятельностью с учащимися. Рассмотрят требования к оформлению документации по внеурочной деятельности.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

10.14

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Методика подготовки и решение задач повышенной сложности в КИМах ОГЭ и ЕГЭ по биологии.

В рамках семинара слушатели познакомятся с изменениями в структуре, содержании и организации ОГЭ и ЕГЭ по биологии. Получат возможность научиться решать и оформлять задачи повышенной сложности, содержащиеся в КИМах, ознакомиться с критериальной оценкой заданий. Слушатели рассмотрят типовые ошибки обучающихся при решении задач повышенной сложности и способы их профилактики.

 

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

10.15

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ. Методика подготовки и решение задач повышенной сложности в КИМах ОГЭ и ЕГЭ по химии.

В рамках семинара слушатели познакомятся с изменениями в структуре, содержании и организации ОГЭ и ЕГЭ по химии. Получат возможность научиться решать и оформлять задачи повышенной сложности, содержащиеся в КИМах, ознакомиться с критериальной оценкой заданий. Слушатели рассмотрят типовые ошибки обучающихся при решении задач повышенной сложности и способы их профилактики.

 

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

10.16

Домашнее задание в учебной деятельности: требования, вариативность, интерпретация результатов.

 

Слушатели разберут требования к формату и содержанию домашнего задания в условиях ФГОС. Особое внимание будет уделено домашнему заданию как ресурсу формирования метапредметных компетенций. Будут выделены типичные ошибки при формировании регулятивных УУД и организации самопроверки, самоанализа, рефлексии деятельности, взаимопроверки.

 

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

10.17

Механизмы и способы реализации ФГОС в условиях инклюзивного образования в массовой общеобразовательной школе (на примере биологии и химии).

На семинаре будут раскрыты принципы современной формы совместного обучения – инклюзивного образования, механизмы адаптации образовательного процесса к образовательным потребностям каждого ребенка. Слушатели обсудят, какие специфические условия и особенности образовательного процесса позволят вести учет образовательных возможностей различных категорий детей. 

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

10.18

Профессиональный стандарт педагога.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с содержанием профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», получат представление о реализации наиболее актуальных трудовых действий на конкретных примерах собственного предмета. Каждому участнику семинара представится возможность оценить свой уровень владения требуемыми компетенциями и освоить средства построения индивидуальной образовательной программы по стандарту педагога.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019