Для учителей музыки

Тема

Аннотация

Часов

Сроки проведения

12.1

Требования к современному уроку музыки в условиях реализации ФГОС.

Слушатели познакомятся с принципами разработки урока деятельностного типа с учетом критериев формирования УУД, на конкретных примерах разберут наиболее эффективные виды деятельности на уроках музыки по формированию УУД,   отработают алгоритмы отбора содержания, структуры и видов деятельности для уроков музыки.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

12.2

Диагностика степени сформированности метапредметных результатов на уроках музыки.

Участники семинара получат исчерпывающее представление о метапредметных результатах: их характеристике, особенностях формирования, критериях оценки. Учителя разберут ключевые виды деятельности по формированию метапредметных результатов, познакомятся с особенностями, типами и содержанием диагностических процедур.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

12.3

Диагностика предметных результатов на уроках музыки.

 

Учителя обсудят предметные результаты, в том числе их характеристику, особенности формирования, критерии оценки. Будут выделена специфика различных видов деятельности по формированию предметных результатов, а также особенности, типы и содержание диагностических процедур.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

12.4

Методические аспекты обучения музыке в условиях реализации ФГОС.

 

Слушатели познакомятся с приоритетными направлениями реализации учебного курса «Музыка», получат представление о наиболее продуктивных видах деятельности на уроках музыки. Особое внимание будет уделено компетентностно-ориентированным заданиям и проектным задачам на основе учебного материала. На конкретных примерах будут отработаны основные методические условия организации коллективной деятельности учащихся на уроках музыки.

 

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

12.5

Требования к структуре, содержанию и оформлению рабочих программ учебного предмета «Музыка»

 

Слушатели познакомятся с нормативно-правовыми требованиями к структуре рабочих программ. В поле внимания окажутся также особенности разработки локальных актов ОО. Главное значение для участников семинара приобретут практические аспекты отслеживания предметных образовательных результатов.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

12.6

Особенности организации и планирования методической работы учителя в условиях реализации ФГОС.

Участники семинара на конкретных примерах ознакомятся с нормативно-правовые требованиями к организации и содержанию методической работы учителя. Слушатели выделят специфику методической деятельности учителя в условиях ФГОС.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

12.7

Технологии обобщения педагогического опыта: теория и практика.

В поле внимания участников семинара будут технологии обобщения педагогического опыта, а также виды методической деятельности учителя. Будут рассмотрены требования к публикациям, специфика работы на конференции. На семинаре будут представлены информационные ресурсы, периодические издания для представления результатов обобщения педагогического опыта. Слушатели получат представление о таких ресурсах профессионального роста, как участие в профессиональных конкурсах и грантах.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

12.8

Современные образовательные технологии в условиях реализации предметной области «Искусство».

На конкретных примерах слушатели обсудят достоинства и ограничения различных технологий: продуктивного, проблемного,  дифференцированного обучения, компетентностного подхода, ИКТ – технологий.  Учителя получат представления об инновационных технологиях в  эстетическом воспитании. 

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

12.9

Профилактика профессионального выгорания педагогических работников.

Слушатели получат психологическую характеристику профессиональной деятельности учителя, познакомятся с  профессиональным выгоранием: выделят его причины, дадут характеристику этапов, обсудят диагностику. Главное внимание будет уделено методам саморегуляции эмоционального состояния учителя и профилактике профессионального выгорания.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

12.10

Профессиональный стандарт педагога.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с содержанием профессионального стандарта педагога, получат представление о реализации наиболее актуальных трудовых действий на конкретных примерах собственного предмета. Каждому участнику семинара представится возможность оценить свой уровень владения требуемыми компетенциями и освоить средства построения индивидуальной образовательной программы по стандарту педагога.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

12.11

Домашнее задание в учебной деятельности: требования, вариативность, интерпретация результатов.

 

Слушатели разберут требования к формату и содержанию домашнего задания в условиях ФГОС. Особое внимание будет уделено домашнему заданию как ресурсу формирования метапредметных компетенций. Будут выделены типичные ошибки при формировании регулятивных УУД и организации самопроверки, самоанализа, рефлексии деятельности, взаимопроверки.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

12.12

Механизмы и способы реализации ФГОС в условиях инклюзивного образования в массовой общеобразовательной школе (на примере музыки).

На семинаре будут раскрыты принципы современной формы совместного обучения – инклюзивного образования, механизмы адаптации образовательного процесса к образовательным потребностям каждого ребенка. Слушатели обсудят, какие специфические условия и особенности образовательного процесса позволят вести учет образовательных возможностей различных категорий детей. 

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019