Для учителей технологии

Тема

Аннотация

Часов

Сроки проведения

14.1

Требования к современному уроку технологии в условиях реализации ФГОС.

Слушатели познакомятся с принципами разработки урока деятельностного типа с учетом критериев формирования УУД, на конкретных примерах разберут наиболее эффективные виды деятельности на уроках технологии по формированию УУД,   отработают алгоритмы отбора содержания, структуры и видов деятельности.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

14.2

Диагностика степени сформированности метапредметных результатов на уроках технологии.

Участники семинара получат исчерпывающее представление о метапредметных результатах: их характеристике, особенностях формирования, критериях оценки. Учителя разберут ключевые виды деятельности по формированию метапредметных результатов, познакомятся с особенностями, типами и содержанием диагностических процедур.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

14.3

Диагностика предметных результатов на уроках технологии.

 

Учителя обсудят предметные результаты, в том числе их характеристику, особенности формирования, критерии оценки. Будут выделена специфика различных видов деятельности по формированию предметных результатов, а также особенности, типы и содержание диагностических процедур.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

14.4

Методические аспекты реализации образования в предметной области «Технология» в условиях реализации ФГОС.

 

Слушатели познакомятся с приоритетными направлениями реализации учебного курса «Технология», получат представление о наиболее продуктивных видах деятельности на уроках технологии. Особое внимание будет уделено компетентностно-ориентированным заданиям и проектным задачам на основе учебного материала. На конкретных примерах будут отработаны основные методические условия организации коллективной деятельности учащихся на уроках технологии.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

14.5

Требования к структуре, содержанию и оформлению рабочих программ учебного предмета «Технология».

Слушатели познакомятся с нормативно-правовыми требованиями к структуре рабочих программ. В поле внимания окажутся также особенности разработки локальных актов ОО. Главное значение для участников семинара приобретут практические аспекты отслеживания предметных образовательных результатов учебного предмета «Технология».

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

14.6

Особенности организации и планирования методической работы учителя в условиях реализации ФГОС.

Участники семинара на конкретных примерах ознакомятся с нормативно-правовые требованиями к организации и содержанию методической работы учителя технологии. Слушатели выделят специфику методической деятельности учителя в условиях ФГОС.

 

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

14.7

Технологии обобщения педагогического опыта: теория и практика.

В поле внимания участников семинара будут технологии обобщения педагогического опыта, а также виды методической деятельности учителя. Будут рассмотрены требования к публикациям, специфика работы на конференции. На семинаре будут представлены информационные ресурсы, периодические издания для представления результатов обобщения педагогического опыта. Слушатели получат представление о таких ресурсах профессионального роста, как участие в профессиональных конкурсах и грантах.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

14.8

Профессиональный стандарт педагога.

В ходе семинара слушатели ознакомятся с содержанием профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», получат представление о реализации наиболее актуальных трудовых действий на конкретных примерах собственного предмета. Каждому участнику семинара представится возможность оценить свой уровень владения требуемыми компетенциями и освоить средства построения индивидуальной образовательной программы по стандарту педагога.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

14.9

Домашнее задание в учебной деятельности: требования, вариативность, интерпретация результатов.

 

Слушатели разберут требования к формату и содержанию домашнего задания в условиях ФГОС. Особое внимание будет уделено домашнему заданию как ресурсу формирования метапредметных компетенций. Будут выделены типичные ошибки при формировании регулятивных УУД и организации самопроверки, самоанализа, рефлексии деятельности, взаимопроверки.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

14.10

Механизмы и способы реализации ФГОС в условиях инклюзивного образования в массовой общеобразовательной школе (на примере технологии).

На семинаре будут раскрыты принципы современной формы совместного обучения – инклюзивного образования, механизмы адаптации образовательного процесса к образовательным потребностям каждого ребенка. Слушатели обсудят, какие специфические условия и особенности образовательного процесса позволят вести учет образовательных возможностей различных категорий детей. 

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019