Для педагогов дополнительного образования

Тема

Аннотация

Часов

Сроки проведения

15.1

Методы, приемы, способы применения  современных видов технологии портфолио в практической деятельности  педагогов ДО.

Слушатели освоят технологию портфолио, научатся включать ее элементы в образовательные программы педагога дополнительного образования. Будут рассмотрены различные виды портфолио педагога, портфолио учащихся. Особое внимание будет уделено методам и приемам создания портфолио, на конкретных примерах будут разобраны достоинства и риски использования портфолио в образовательной практике педагога ДО.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

15.2

Современные подходы к организации занятий на основе системно-деятельностного подхода.

Слушатели освоят основные требования системно-деятельностного подхода в образовании, познакомятся с принципами его реализация на занятии/уроке. Основное внимание будет уделено формированию и развитию универсальных действий как основного требования к занятию. Педагоги познакомятся также с примерами использования игровой и проектной деятельности в учебных программах и разработках.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

15.3

Разработка индивидуальной траектории развития педагога дополнительного образования.

В ходе семинара участники освоят понятия актуальной траектории развития педагога,  индивидуальной траектории развития педагога дополнительного образования. Слушатели разработают индивидуальную образовательную траекторию (программу), запланируют мероприятия повышения квалификации в межаттестационный период.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

15.4

Социальная активность детей и подростков: современное  содержание и практика формирования.

Участники семинара познакомятся с содержанием понятия социальной активности учащихся, разберут современные стратегии и тактики формирования универсальных учебных действий, ключевые методы мотивации учащихся к участию проектной и социальной деятельности.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

15.5

Особенности организации и планирования методической работы педагога в условиях реализации ФГОС и ФГТ.

Слушатели освоят нормативно-правовые требования к организации и содержанию методической работы педагога дополнительного образования охарактеризуют виды методической деятельности педагога дополнительного образования, познакомятся с перспективными планами методической работы. Будут собенности учебно-методического обеспечения образовательного процесса в условиях ФГОС/ФГТ. Практика подготовки методических статей. Публикация методических работ.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

15.6

Технология обобщения педагогического опыта: теория и практика.

 

В поле внимания участников семинара будут технологии обобщения педагогического опыта, а также виды методической деятельности педагога дополнительного образования. Будут рассмотрены требования к публикациям, специфика работы на конференции. На семинаре будут представлены информационные ресурсы, периодические издания для представления результатов обобщения педагогического опыта. Слушатели получат представление о таких ресурсах профессионального роста, как участие в профессиональных конкурсах и грантах.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

15.7

Современные требования к занятиям/урокам в учреждениях дополнительного образования детей.

Слушатели охарактеризуют ключевые  изменения деятельности педагога в условиях реализации деятельностного подхода. Будет проведен анализ этапов урока/занятия деятельностного типа, выделены критерии оценки деятельности на уроке/занятии. Основное внимание будет уделено эффективные алгоритмам отбора содержания, структуры и видов деятельности, а также критериям самоанализа урока/занятия в условиях дополнительного образования.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

15.8

Требования к структуре, содержанию и оформлению рабочих программ учебных предметов/курсов, в соответствие с требованиями ФГОС и ФГТ.

Педагоги освоят нормативно-правовые требования к структуре рабочих программ в соответствие ФГОС/ФГТ, познакомятся с примерными программами эстетической и физкультурно-спортивной направленности, научатся разрабатывать рабочие  программы. На конкретных примерах будут рассмотрены практические аспекты отслеживания образовательных результатов.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

15.9

Современные педагогические технологии в условиях дополнительного образования детей.

Слушатели получат обзор инновационных технологий обучения в системе ДОД. Будут проработаны современные методы обучения и формы работы в условиях ДОД. Особое внимание будет уделено разбору на конкретных примерах использования инновационных педагогических подходов к управлению детским творческим коллективом в системе дополнительного образования детей.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

15.10

Методика выявления, поддержки и развития детской одаренности в условиях дополнительного образования детей.

Участники семинара познакомятся с современными методиками развития творческих способностей школьников, рассмотрят роль педагога дополнительного образования в выявлении одаренных и талантливых детей. В рамках реализации той или иной стратегии обучения одарённых и талантливых детей будут освещены особенности сопровождения детской одаренности на конкретных примерах.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

15.11

Профилактика профессионального выгорания педагогов дополнительного образования.

 

Слушатели получат психологическую характеристику профессиональной деятельности педагога, познакомятся с  профессиональным выгоранием: выделят его причины, дадут характеристику этапов, обсудят диагностику. Главное внимание будет уделено методам саморегуляции эмоционального состояния педагога и профилактике профессионального выгорания.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

15.12

Механизмы и способы реализации идеи индивидуализации в условиях дополнительного образования детей.

Участники семинара раскроют содержание понятия индивидуальной траектории обучения. Основное внимание будет уделено освоению различных механизмов и моделей  реализации индивидуальных маршрутов для  детей с разными дополнительными образовательными  потребностями (одаренный ребенок, дети с ОВЗ, дети-инвалиды и т. д.) на конкретных практических примеров. Слушатели обсудят эффекты и риски реализации идеи индивидуализации в условиях дополнительного образования детей.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, апрель 2019