Для методистов, руководителей и заместителей руководителей организаций ДОД

Тема

Аннотация

Часов

Сроки проведения

16.1

Экспертная оценка в системе ДОД.

Участники семинара ознакомятся с процедурами экспертизы, системой внутренней и внешней  оценки дополнительных общеобразовательных программ организации, образовательных программ педагогов, получат практический опыт экспертизы дополнительных общеобразовательных программ и пакет необходимых для работы материалов.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

16.2

Система оценки качества дополнительного образования.

Участники семинара получат опыт подготовки образовательной организации к процедурам внешней оценки деятельности  учреждения, публичного отчета.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, март 2019

16.3

Нормативно - правовые основы реализации дополнительных образовательных программ.

В ходе семинара слушатели получат возможность  познакомиться с нормативно-правовой базой разработки и реализации дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих) в соответствии с Концепцией развития ДОД, приобретут практический опыт проектирования программ.

6

октябрь, ноябрь 2018

февраль, март 2019

16.4

Независимая оценка качества дополнительного образования детей.

Участники семинара ознакомятся с реализацией ст. 95 ФЗ-273 «Об образовании в РФ» в практической деятельности организаций дополнительного образования, работа на семинаре будет сопровождена пакетом материалов методического характера.

6

октябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

16.5

Методическое сопровождение педагогических работников в межаттестационный период.

 

Участники семинара разберут цели и задачи, формы, приемы и способы методического сопровождения педагогов ДОД, рассмотрят роль методиста в организации методической деятельности с молодыми специалистами. Основное внимание будет уделено созданию системы методического сопровождения педагогических работников в межаттестационный период.

6

ноябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019

16.6

Практическое применение современных педагогических технологий в деятельности методистов дополнительного образования.

 

Слушатели рассмотрят современные образовательные и воспитательные технологии в приложении к решению образовательных задач ДОД, как в отношении детей, так и педагогов. На конкретных примерах методисты освоят специфику практического применения ряда технологий: здоровьесберегающих, проектных, игровых, технологии портфолио, технологии дебатов,  ИКТ.

6

октябрь, ноябрь 2018

январь, март 2019

16.7

Система методической работы  в образовательной организации ДОД.

 

Участники семинара разберут требования к эффективной системе  методической работы в образовательной организации ДОД. С использованием практических примеров будут освещены такие аспекты, как планирование деятельности, документация, мониторинг методической деятельности. Слушатели разберут специфику использования рейтинговых инструментов оценки эффективности методической работы.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, март 2019

16.8

Технология «портфолио» в системе оценки качества дополнительного образования.

Слушатели познакомятся с практическими аспектами применения технологии портфолио, видами, методами и приемами создания портфолио. На практических примерах будет выделена специфика оценки качества дополнительного образования с использованием портфолио учащихся. Участники семинара получат образцы использования  технологии портфолио в образовательных программах и разработках педагогов, выделят  ключевые возможности и риски портфолио.

6

ноябрь, декабрь 2018

январь, апрель 2019

16.9

Совершенствование индивидуальной  траектории развития педагога через организацию  инновационной (экспериментальной)  деятельности.

В ходе семинара участники освоят современные представления о траектории развития педагога дополнительного образования, познакомятся с приемами и способами разработки индивидуальной образовательной траектории. На конкретных ситуациях из практики слушатели научатся проектировать методическое обеспечение работы по  совершенствованию индивидуальной траектории развития педагога, использовать в качестве ресурса, инновационную деятельность педагога, составлять план повышения квалификации в межаттестационный период.

6

октябрь, декабрь 2018

февраль, апрель 2019