Абитуриенту НГПУ - базовая площадка ФЦПРО 2016-2020 - Официальный сайт ФГБОУ ВО "НГПУ"
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

НГПУ - базовая площадка ФЦПРО 2016-2020

     ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» - базовая площадка по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования 2016-2020 годы 20 - 21 мая 2016 г. стала организатором V Форума педагогических работников Республики Татарстан ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ 21 ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ.
     Целью форума стало совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников как основного ресурса повышения качества образования и обобщение инновационного опыта педагогических коллективов как результата сетевого взаимодействия образовательных организаций.
Участниками Форума стали более 450 педагогических работников, а также представители министерства образования и науки РТ; представители муниципальных управлений образования РТ; специалисты институтов дополнительного образования, институтов развития образования регионов РФ.
     Приглашенные гости Битянова Марина Ростиславовна, кандидат психол. наук, директор АНО ДПО Центр психологического сопровождения образования "ТОЧКА ПСИ" г. Москва., Габдрахманова Гульнара Закариевна, заместитель министра образования и науки РТ - руководитель департамента надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки РТ, г. Казань акцентировали свои доклады на профессиональных затруднениях педагогических работников и обсудили возможные пути их разрешения.
     В ходе Форума были реализованы следующие образовательные площадки для участников.

ПЛОЩАДКА №1
     Всероссийская научно-методическая конференция «Деятельностный и метапредметный подход в образовании». В ходе работы секций были заслушаны более 32 доклада по актуальным проблемам модернизации современного российского образования: преемственности деятельностных образовательных технологий на разных ступенях общего образования, реализации деятельностного и метапредметного подхода в образовании, достижения планируемых образовательных результатов и другим вопросам.


ПЛОЩАДКА №2
     Тренинг «Практические аспекты развития универсальных учебных действий в основной школе» под руководством Битяновой М.Р. позволил участникам освоить некоторые практические аспекты проектирования и достижения метапредметных результатов на ступени основного общего образования, включая специфику проектирования проблемных ситуаций на уроке, составление предметных заданий на отработку универсальных способов действий и нормативную реализацию учебной деятельности в основной школе, способствующую повышению самостоятельности учащихся в реализации компонентов учебной деятельности.

ПЛОЩАДКА №3
     
Инновационная деятельность в образовании Республики Татарстан. Проведено 20 мастер-классов по реализации различных моделей сетевого взаимодействия с целью передачи лучших образовательных практик для повышения эффективности деятельности образовательных организаций. В частности, были продемонстрированы следующие направления демонстрации и передачи образцов и норм деятельности: «Построение индивидуальных маршрутов детей в социуме через создание социальных проектов», «Формирование читательской компетенции школьников», «Использование заданий, направленных на отработку навыков критического мышления, на уроках в основной школе», «Диагностические аспекты использования заданий на оценку новых образовательных результатов», «Игры как ресурс формирования универсальных учебных действий», «Формирование универсальных учебных действий на уроках различных предметов», «Проектная деятельность как средство формирования универсальных учебных действий», «Развитие исследовательских умений на уроках в начальной школе», «Способы составления заданий на оценку предметных и метапредметных результатов», «Система задания для достижения метапредметных результатов», «Работа учителя по формированию способности понимать текст», «Психоло-педагогические условия реализации ФГОС дошкольного образования», «Реализация принципов гуманной педагогики в образовательной практике» и другие.

ПЛОЩАДКА №4
Стендовая сессия для образовательных организаций реализующих инновационные проекты в режиме сетевого взаимодействия. Более 50 образовательных организаций представили свой опыт и промежуточные результаты реализации инновационных проектов.

     В ходе Форума также были проведены круглый стол для представителей институтов дополнительного образования, управлений образования муниципалитетов, руководителей образовательных организаций «Новые профессиональные компетенции учителя» и вебинар «Способы работы учителя с пониманием текста» под авторством Алексеевой Л.Н., канд. психол.наук, г.Москва.

     В программе Форума прошло подведение итогов III Всероссийского конкурса методических разработок "Я реализую ФГОС". В данном конкурсе приняли участие 392 педагога из 41 региона РФ в номинациях видеоурок; сценарий урока (учебного занятия); воспитательное мероприятие/внеурочное занятие, направленное на формирование личностных и метапредметных результатов; сценарий развивающего занятия, направленного на формирование УУД (метапредметных компетенций); сценарий методического мероприятия, направленного на освоение нового педагогического профессионализма; средства и процедуры оценивания новых образовательных результатов; описание опыта реализации ФГОС в педагогической деятельности. Победители в семи номинациях были награждены дипломами и памятными кубками. Лучшие образцы педагогических практик были продемонстрированы учителям и методистам региона в режиме мастер-классов, все участники конкурса получили диск с материалами победителей и призеров конкурса.

 

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

  

ПРОГРАММА ФОРУМА