ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Историко-географический факультет

Адрес: г. Набережные Челны, пер. Железнодорожников, 9А, 4 этаж , аудитория 406, (учебный корпус №2).

Телефон (8552) 46-73-61

Декан факультета – кандидат педагогических наук, доцент Гайфутдинов Азат Минабутдинович.

Заместители декана: 

по отделению истории и менеджмента – преподаватель Хасанов Мансур Раилевич;

по естественно-географическому отделению – старший преподаватель Ахметова Эльмира Шамсельбаяновна.

 Специалист по учебно-методической работе – Мингазова Луиза Алмасовна.

Факультет основан в 1992 г. В 1997 г. состоялся первый выпуск по специальности «География» — 37 человек, в 2010 г. – по специальности «История», в 2013 г. – по специальности «Менеджмент организации», в 2014 г. – по специальности «Туризм».

С 2010 г. начался набор на специальность среднего профессионального образования «Туризм».

С 2011 г. началась подготовка по направлению Педагогическое образование профили «История», «География», «География  и Биология» (бакалавриат) и по направлению Менеджмент профиль «Менеджмент организации» (бакалавриат).

С 2014 г. началась подготовка по направлению Педагогическое образование – профиль «История и обществознание» (бакалавриат).

С 2015 года началась подготовка по направлению Педагогическое образование  по профилю «География и Иностранный язык».  В этот же год открылось направление по  профилю  «Историко-краеведческое образование» (магистратура).
Становление факультета тесно связано с деятельностью кафедр «Географии и методики её преподавания» и «Истории и методики её преподавания». В 2008 г. по решению Ученого Совета ГОУ ВПО «НГПИ» от 4.04.2008 на базе географического факультета был создан естественно-географический факультет (Приказ 137-д от 02.07.08). В 2013 г. путем слияния естественно-географического факультета и факультета истории и менеджмента был образован историко-географический факультет.

Выпускающие кафедры:

 Кафедра истории и методики её преподавания (зав. каф. - доцент, доктор исторических наук Корнилова И.В.)

 Кафедра географии и методики её преподавания (зав. каф.- кандидат педагогических наук, доцент Гайфутдинова Т.В.)

 Кафедра биологии и методики её преподавания (зав. каф. - кандидат биологических наук, доцент Зарипова Р.С.)

 На выпускающих кафедрах работают пять докторов и более двадцати кандидатов наук.

 В настоящее время по очной и заочной формам обучения обучается около 500 студентов.

Научно-исследовательская деятельность.

 В течение 2010-2015 гг. преподаватели факультета опубликовали свыше 200  научных исследований, в том числе:

24 монографии, (4 изданы за рубежом) 

34 учебных и учебно-методических пособий (в том числе 2 с грифом УМО и 5 с грифом УМО Российской академии наук), 

10 методических рекомендаций,

196 статей в журналах, входящих в перечень ВАК (в том числе 8 статей входят в международную базу данных журналов Web of Science и 9 статей входят в международную базу журналов Scopus), более 3 статей в зарубежных журналах.

Преподаватели факультета являются членами редакционных коллегий научных журналов, входящих в перечень ВАК: «В мире научных открытий», «Современные исследования социальных проблем»;  Со-временные исследования социальных проблем», «Современные исследования социальных проблем», «Мир современной науки», «Былые годы» (включен в БД Scopus, WoS), «Научный аспект», «Приволжский научный вестник», «Проблемы эко-номики и менеджмента», «Наукові студії» (Украина), «Парадигма» (Болгария), электронного научного журнала «APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки», научного альманаха «Новый университет» (Йошкар-Ола).

Преподаватели принимают систематическое участие в научных конференциях республиканского, всероссийского и международного уровня, часто выступая в качестве организаторов и соорганизаторов.

 Ежегодно проводятся предметные олимпиады по истории, обществознанию и географии, как среди студентов, так и среди учащихся выпускных классов школ города Набережные Челны и районов Республики Татарстан.

 На факультете большое внимание уделяется привитию студентам навыков научно-исследовательской работы.

 Студенты также принимают участие в научных студенческих конференциях, конкурсах и олимпиадах.

 Наиболее успевающие студенты получают поддержку в виде всевозможных стипендий и грантов.

 За время обучения у студентов факультета есть уникальная возможность получать образование не только в стенах факультета, но и на учебных полевых практиках, которые проходят в уникальных природных уголках  России (Кавказ, Урал и др.) и Республики Татарстан (Национальный парк «Нижняя Кама» и др.). Практики и экспедиции становятся самыми незабываемыми событиями студенческой жизни за весь период обучения.
На факультете действуют: кружок «Актуальные проблемы в изучении современной истории» (руководитель: доцент Н.З. Сафиуллина), кружок «Социология и мы (юный социолог)» (руководитель: доцент Н.Р. Исхакова).

ОТДЕЛЕНИЕ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Направления

подготовки

Профили

Вступительные испытания – результаты ЕГЭ по дисциплинам

Форма обучения в бакалавриате

Срок обучения

Наличие бюджетных мест

очное обучение

заочное обучение

44.03.05

Педагогическое

образование

(с двумя

профилями

образования)

«История и общество-знание»

Русский язык Обществознание

История

очная

5 лет

есть

44.03.05

Педагогическое

образование

«История»

Русский язык Обществознание

История

заочная

5 лет

есть

МАГИСТРАТУРА

44.04.01

Педагогическое

образование

«Историко-краеведческое образование»

История России,

Волго-Камский регион

экзамен

очная

заочная

2 года

Направления подготовки бакалавров

Направление подготовки: Педагогическое образование профиль «История».

По окончании 4-х лет обучения выпускникам присваивается степень бакалавра соответствующего направления обучения.

Основные дисциплины: 

«Философия», «Иностранный язык», «Культура речи», «Экономика образования», «Информационные технологии», «Естественнонаучная картина мира», «Основы математической обработки информации», «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания в области исторического образования», «История России (с древнейших времен до конца XVII в.)», «История России (XVIII - начало XX в.)», «Новейшая отечественная история», «История Древнего мира», «История Средних веков», «История Нового времени», «История Новейшего времени», «Источниковедение», «Специальные исторические дисциплины», «История исторической науки», «Археология», «История Татарстана (с древнейших времен до XVIII в.)», «Источниковедение истории России», «История Татарстана (с XVIII в. до конца XX в.)», «История русской культуры до XX века», «Историография отечественной истории», «Российское образование: социально-исторические контексты», «Историография зарубежной истории», «Источниковедение зарубежных стран», «Общественно-политическое движение в России второй половины XIX века», «История Татарстана (современная история)», «Методика преподавания  обществознания», «Интерактивные формы  обучения истории», «История регионов мира: История стран Азии и Африки новейшее время», «Архивоведение», «Музееведение», «История мировых религий».

Направление подготовки: Педагогическое образование профиль  «История и обществознание».

По окончании 5-и лет обучения выпускникам присваивается степень бакалавра соответствующего направления обучения.

Основные дисциплины:

«Социология», «Философия», «Правоведение», «Иностранный язык», «Русский язык и культура речи», «Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности», «Естественнонаучная картина мира», «Безопасность жизнедеятельности», «Возрастная анатомия», физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность», «Теория обучения», «Педагогические технологии», «Психолого-педагогический практикум», «Теория и методика обучения истории», «Теория и методика обучения обществознанию», «Внеклассная работа по истории и обществознанию», «Религиоведение», «История древнего мира», «История средних веков», «Новая история стран Европы и Америки», «Новая и новейшая история стран Азии и Африки», «История России с древнейших времен до конца XVIII века», «История России XIX века», «История России новейшего времени», «Антропология», «Этика и эстетика», «Археология», «Вспомогательные исторические дисциплины», «Источниковедение истории России», «Источниковедение истории зарубежных стран», «Историография отечественной истории», «Историография всеобщей истории», «История Татарстана», «История и культура татарского народа», «Методика и методология научного исследования», «Музееведение».

Направление подготовки:Менеджмент профиль «Менеджмент организации».

По окончании 4-х лет обучения выпускникам присваивается степень бакалавра соответствующего направления обучения.

Основные дисциплины:

 «Правоведение», «Статистика», «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в менеджменте», «Теория менеджмента», «Маркетинг», «Учет и анализ», «Финансовый менеджмент», «Управление человеческими ресурсами», «Стратегический менеджмент», «Безопасность жизнедеятельности», «Лидерство», «Финансовые рынки и институты», «Бизнес-планирование», «Политология», «Психология», «Административное право»,«Информационные системы управления», «Экономическая теория», «Управление проектами», «Управленческие решения», «Антикризисное управление», «Инновационный менеджмент», «Управление качеством», «Логистика», «Экономика организации», «Инвестиционный анализ», «Управление изменениями», «Маркетинговые коммуникации», «Организационное поведение», «Прикладная физическая культура», «PR-деятельность в организации социальной сферы», «Математические методы в управлении и экономике», «Корпоративная социальная ответственность», «Управление персоналом», «Управление компетентностью персонала», «Корпоративная и социальная ответственность», «Международная экономика», «Управление операциями», «Управление производством», «Государственное и муниципальное управление»,  «Бизнес-аналитика», «Налоги и налогообложение», «Органы государственного регулирования», «Деловые коммуникации».

Направление подготовки магистров

Направление подготовки: Педагогическое образование  профиль «Историко-краеведческое образование».

 По окончании 2-х лет обучения выпускникам присваивается степень магистра соответствующего направления обучения.

 Основные дисциплины: 

«Современные проблемы науки и образования», «Методология и методы научного исследования», «Инновационные процессы в образовании», «Информационные технологии в профессиональной деятельности», «Деловой иностранный язык», «Теория и методология исторического исследования», «Музееведение и экскурсоведение», «История российской цивилизации», «Историческое краеведение», «Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании», «Этногенез народов Поволжья и Приуралья», «Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона», «Теория и методика экскурсионного дела и туризма», «Историческая картография», «Современные методы исторических исследований», «Проектный метод в школьном краеведении», «Методика преподавания истории в высшей школе», «Методика преподавания географии в высшей школе», «Исследователи истории российской провинции», «История земства Волго-Камского края», «Менеджмент в образовании», «Экономика образования», «Повседневность российской провинции XIX-XX вв.», «Памятники истории и культуры Татарстана».

ЕСТЕСТВЕННО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

Направления подготовки

Профили

Вступительные испытания – результаты ЕГЭ по дисциплинам

Форма обучения в бакалавриате

Наличие бюджетных мест

очное обучение

заочное обучение

44.03.05

Педагогическое образование

География и иностранный язык

Русский язык

Обществознание

Математика

очная

 

есть

44.03.01

Педагогическое образование

География

Русский язык

Обществознание

География

заочная

есть

43.03.02

Туризм

 

Технология и организация туроператорских и турагентских услуг

Русский язык

География

История

очная

заочная

нет

нет

 

Направление подготовки: Педагогическое образование «География».

По окончании 5-х лет обучения выпускникам присваивается степень бакалавра соответствующего направления обучения.

Общее землеведение; География почв с основами почвоведения; Ландшафтоведение; Картография; Основы топографии; Природа РТ; Экономическая и социальная география России; Физическая география материков и океанов; Основы экономики и технологий важнейших отраслей хозяйства; Экономическая и социальная география мира; Геоэкология; Цитология; Гистология;и др.
Места трудоустройства выпускников: образовательные, проектные, изыскательские, научно-исследовательские учреждения; федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием; органы власти и управления субъектов РФ, муниципальных образований.

Направление подготовки: Туризм.

По окончании 4-х лет обучения выпускникам присваивается степень бакалавра соответствующего направления обучения.

Основные дисциплины: Картография; Физическая и экономическая география России; Физическая и экономическая география мира; География населения и городов мира, Документационное обеспечение управления на предприятии туризма, Экскурсионная деятельность; Управление персоналом на предприятии туризма; Курорты мира; Этногеография и география религий; Экологический туризм; Спортивно-оздоровительный туризм; Страхование в туризме, Технологии организации деятельности предприятий питания; Технологии организации гостиничной деятельности; Финансово-экономический анализ деятельности предприятия туризма; Планирование деятельности предприятия туризма.
Места трудоустройства выпускников: туристические агентства и фирмы; предприятия, связанные с удовлетворением потребностей человека в социально-культурных услугах, гостиничное хозяйство и ресторанный комплекс; музеи.

Среднее профессиональное образование

Туризм

Код и наименование специальности

 

Квалификация

 

Вступительные испытания

 

Формы и сроки обучения

 

Наличие бюджетных  мест

 

43.02.10

Туризм

Специалист по туризму

(базовый уровень)

 

средний балл аттестата

на базе основного общего образования

(9 кл.) – 2 г. 10 мес

нет

По окончании СПО выпускники могут продолжить обучение по направлению подготовки «Туризм» и получить степень бакалавра по ускоренной форме обучения – 3,5 года.

Основные дисциплины: География; Экономика; Менеджмент туризма; География туризма; Туристическое регионоведение России; Организация сферы туризма; Технология и организация туроператорской  и турагентской деятельности; Маркетинг туризма; Экскурсионная деятельность; Индустрия гостеприимства; Управление функциональным подразделением; Организация транспортного обслуживания в туризме.

Места трудоустройства выпускников: туристические агентства и фирмы; предприятия, связанные с удовлетворением потребностей человека в социально-культурных услугах, гостиничное хозяйство и ресторанный комплекс; музеи.