ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования

ГОД СОЗДАНИЯ: 01.09.2013 г. (кафедра создана в результате объединения кафедр Методика начального образования (МНО) и Теории и методики дошкольного образования (ТиМДО).

ЗАВЕДУЮЩИЙ КАФЕДРОЙ: доцент, кандидат психологических наук Захарова Ирина Михайловна

Кафедра является выпускающей по направлениям:

44.03.01 педагогическое образование профиль дошкольное образование

44.03.05 педагогическое образование с двумя профилями (профиль начальное образование и дошкольное образование)

44.03.05 педагогическое образование с двумя профилями (профиль начальное образование и иностранный язык)

44.02.01 дошкольное образование; квалификация воспитатель детей дошкольного возраста

44.02.01 преподавание в начальных классах; квалификация учитель начальных классов

Разрабатываемые научные темы:

Деятельностный подход к организации занятий с дошкольниками и младшими школьниками;

Основы гуманно-личностного подхода в образовательном пространстве школы;

Кафедра является организатором ежегодных научно-методических конференций по проблемам развивающего образования, имеет экспериментальные площадки по развивающему образованию и площадку по формированию здоровьесберегающих компетенций у студентов педагогического ВУЗа на основе гуманно-личностного подхода к детям.

На кафедре создана инновационная площадка «Мониторинг формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС в образовательной организации», в которой принимают участие учителя с высшей аттестационной категорией школ г. Набережные Челны и РТ.

Преподаватели кафедры принимают участие в научно-методической работе по направлениям: «Разработка методических пособий по обучению родному языку и развитию речи детей дошкольного возраста», руководят студенческим  движением «Молодежное крыло – родительская забота»  в рамках Международного общественного университета «Родительская забота».

В январе 2016 года на базе кафедры создан «Центр семейного развития», где дети дошкольного и младшего школьного возраста, а также их родители посещают занятия, осваивая инновационные педагогические технологии.

На кафедре работают:

- 10 штатных преподавателей, из них 1 доктора наук, 9 кандидата наук;

- 7 внутренних совместителей, из них 6 кандидатов наук;

- 2 внешних совместителя, оба кандидаты наук.