ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Выпускнику

Полезные советы выпускнику


Эффективные сотрудники в своей работе должны следовать определённым правилам.
     — Чётко представлять цель деятельности.
     — Нести ответственность за результат.
     — Освежать и пополнять знания.
     — Планировать, расставлять приоритеты, выполнять работу в срок.
     — Держать руководителя в курсе дел.
     — Уметь работать в команде.
     — Совершенствовать коммуникативные умения.
     — Проявлять инициативу и творческий подход.
     — Не бояться совершить ошибку.
     — Сохранять позитивный настрой.

Как готовиться к собеседованию.

  1. Соберите информацию о компании, работодателе, о том, к кому вы идёте на встречу.
  2. Подготовьтесь к содержательной стороне собеседования, к ответам на возможные вопросы, продумайте примеры из своей профессиональной практики.
  3. Подумайте о том, что вам нужно взять с собой (резюме. документы), уточните адрес, продумайте маршрут и сколько времени вам понадобиться, чтобы добраться до места встречи. Опоздание не недопустимо!
  4. Уделите внимание внешнему виду. Одежда, обувь, причёска — обо всём этом надо позаботиться заранее.
  5. Перед собеседованием нужно хорошо себя чувствовать, быть полным сил, поэтому важно отдохнуть накануне и хорошо выспаться.
  6. Позитивный настрой — залог успеха. Не забудьте о психологической готовности к собеседованию.
  7. Помните, что на собеседовании не только работодатель выбирает подходящего кандидата, но и соискатель оценивает, подходит ли ему это место работы. Если вы будете стремиться обмануть интервьюера и получить работу любой ценой, то вполне вероятно, что в дальнейшем вам будет очень тяжело адаптироваться в условиях, которые вы не приемлите, работа вам будет в тягость.

Как составить резюме
Конкурс резюме — это первый этап отбора на любую позицию. На этом обычно отсеивается более половины соискателей. Поэтому грамотно составленное резюме повысит шанс попасть на второй этап — собеседование.

  • Не берите в качестве шаблона анкету со специализированного сайта.
  • Простое копирование такого шаблона в word скорее навредит вам: о вас подумают как о человеке, не способном написать резюме самостоятельно.
  • Не представляйтесь: «Гафуров Ренат Ниязович».

Резюме молодого специалиста (да и зрелого тоже) должно начинаться с имени и фамилии, т.е «Ренат Гафуров». Нет смысла помещать в резюме и свою фотографию.

  • Контактные данные располагаются после имени и фамилии, а не в конце резюме, что ужасно раздражает рекрутеров. Им каждый раз приходится перечитывать документ снова, когда надо срочно найти вас.
  • Чётко сформулируйте цель. В разделе «Цель» может стоять конкретная позиция (например, стажёр, ассистент или вообще начальная позиция).
  • Опишите опыт правильно.

Если вы не можете похвастаться опытом, ставьте первый раздел «Образование».
Если срок работы маленький (1 -2) месяца, указывайте на её временный характер, иначе первым впечатлением будет «не прошёл испытательный срок».

  • Напишите о своих достижениях на каждом месте работы. Они помогут создать о вас впечатление как о сотруднике, в первую очередь ориентированного на результат. Используйте выражения «организовал, создал, увеличил и др.»
  • Дополнительное образование.

Включите в этот раздел семинары, тренинги и курсы. Укажите даты проведения и название компании — провайдера. Перечисление знаний и навыков.
Напишите про знание языков и уровень владения ими, умение работать на ПК, знание общих и специализированных программ и другие навыки.

  • Осторожнее с описанием личных качеств.

На собеседовании вы должны быть готовы на примерах доказать, что вы действительно ими обладаете.

  • Рекомендации.

Раздел этот не является обязательным. Если вы не уверены в том, что ваши прежние работодатели дадут блестящие отзывы, лучше пропустите этот раздел.

  • Правила оформления.

Оптимальный объём резюме — не более двух страниц. Не используйте цветной и экзотический шрифт. Запустите проверку правописания — не один кандидат погорел на банальных грамматических ошибках.