Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования - ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»
Eng

Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования

Заведующий кафедрой: Захарова Ирина Михайловна, кандидат психологических наук

Контакты:

Тел: (8552)747940 доб.111

Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Адрес: г. Набережные Челны, ул. Низаметдинова, д. 28

Положение о кафедре

В результате объединения кафедр «Методика начального образования» (МНО) и «Теории и методики дошкольного образования» (ТиМДО).01.09.2013 г. создана кафедра «Теории и методики начального и дошкольного образования».
Целью деятельности кафедры является обеспечение образовательных учреждений региона квалифицированными и конкурентоспособными кадрами, обладающими профессиональными компетенциями в области дошкольного и начального образования.
В настоящее время кафедра осуществляет работу по подготовке специалистов сферы дошкольного и начального образования в различных формах: очной, заочной, в системе повышения квалификации и переподготовки кадров.
Приоритетными направлениями деятельности кафедры выступают:

• создание условий для удовлетворения потребностей студентов в повышении уровня профессиональных знаний;
• подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими теоретическими и необходимыми практическими знаниями;
• методическое обеспечение учебного процесса и использование современных образовательных технологий;
• удовлетворение потребностей учреждений образования в повышении квалификации и переподготовки их персонала;
• распространение научных, педагогических и культурных знаний среди населения.

Разрабатываемые научные темы:

Реализация метапредметного подхода к построению урока. Деятельностный подход к организации занятий с дошкольниками и младшими школьниками.

Кафедра является организатором ежегодных научно-методических конференций по проблемам развивающего образования, имеет экспериментальные площадки по развивающему образованию и по формированию здоровьесберегающих компетенций у студентов педагогического вуза на основе гуманно-личностного подхода к детям.

На кафедре создана региональная инновационная площадка «Мониторинг формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС в образовательной организации», в которой принимают участие учителя школ г. Набережные Челны и РТ (Нижнекамск, Елабуга, Альметьевск, Лениногорск, Заинск).