Лидеры студенческой научной деятельности факультета математики и информатики

Студенты-активисты научной деятельности ФМиИ рассказали о своих планах на будущее и поделились мнением о том, какими качествами должен обладать молодой ученый.

Шаймарданов Руслан, студент 4 курса ФМиИ,  группа 521

Расскажите, как давно вы поняли, что хотите участвовать в научной деятельности.

Спасибо. Хороший вопрос. Думаю, что участвовать в научной деятельности я захотел уже в школьном возрасте, когда на уроках физики мы изучали работы выдающихся ученых. Скорее всего именно в этот момент я понял, что хочу открыть миру что-то новое и полезное.

Расскажите о своей научной работе – ваших достижениях.

Вообще моя научная деятельность разнообразна: участие в математических олимпиадах, турнирах, написание научных работ (статьи, курсовые работы),  организация научных мероприятий для раскрытия талантов молодежи. Пока одной из моих главных работ является статья о ментальной арифметике, в которой я предложил программу для изучения этого предмета в общеобразовательных учреждениях.

Какие личные качества помогли вам добиться такого уровня в науке?

Думаю, что желание помогать людям и открывать для себя новые знания  стали основополагающими качествами моей личности в достижении таких результатов в научной деятельности.

Каковы ваши дальнейшие планы в научной карьере?

В дальнейшем хочу окунуться с головой в семейную психологию: изучать данный раздел и помогать людям с их семейными проблемами. Мечтаю руководить школой инноваций или даже университетом, который будет помогать молодым ученым.

А от чего вы получаете наибольшее удовольствие в научной деятельности?

Наибольшее удовольствие в научной деятельности я получаю от открытия чего-то нового: ранее еще никем не изученного материала.

Какой совет могли бы дать тем, кто только собирается заняться научной деятельностью?

Главное – найти научное направление, интересующее тебя, и развиваться в нём.

 

Салахова Илвина, студентка 5 курса ФМиИ,  группа 421

Расскажите, как давно вы поняли, что хотите участвовать в научной деятельности?

Научной деятельностью я заинтересовалась еще в школьные годы. Как бы странно это не звучало, но этот интерес привила мне учительница русского языка и литературы. Именно она подтолкнула меня к участию к первой в своей жизни конференции, на которой мы заняли призовое место. После чего я активно начала участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и конференциях по математике,  информатике, татарской и русской  литературе. Была школьным спикером и представляла школу в различных мероприятиях. 

Расскажите о своей научной работе – ваших достижениях.

Поступив в НГПУ на факультет математики и информатики, я решила продолжить свою научную деятельность. Начиная с первого курса, ежегодно участвовала в олимпиадах для студентов по математике и информатике, два года подряд я становилась призером республиканской олимпиады для учителей в категории «Алгебра» и «Геометрия»; с 3 курса ежегодно занимала призовые места во всероссийских студенческих конференциях. Сейчас с удовольствием занимаюсь с учениками «Лицея №78 им. А.С. Пушкина», так,  с обучающими 5 класса мы участвовали в региональных олимпиадах, в республиканских, всероссийских турнирах, где занимали призовые места.

Какие личные качества помогли вам добиться такого уровня в науке?

Наличие четко поставленных целей, умение использовать различные научные источники и, конечно же, любовь к науке.

Каковы ваши дальнейшие планы в научной карьере?  

В дальнейших моих планах, конечно же, работа учителем. Да, безусловно, быть учителем чрезвычайно сложно, ведь тебе необходимо знать намного больше своих учеников, кроме того, это весьма ответственно. Самое главное – ты, став учителем, непременно принесешь в этот мир счастье и радость.

Расскажите о двух самых полезных советах, которые вы когда-либо получали.

Всегда говорите: «да» всему новому! Будьте благодарны, умейте радоваться и помогать другим людям. Не бойтесь ошибок!

Какими качествами должен обладать молодой ученый?

Высокая трудоспособность, самоотверженность, способность постоянно совершенствоваться, умение интегрировать различные научные дисциплины.

 

Ряховская Карина, студентка 4 курса ФМиИ, группа 521

Расскажите, как давно вы поняли, что хотите участвовать в научной деятельности.

Ещё в школьное время я участвовала в олимпиадах и проектах научной направленности.

Расскажите о своей научной работе – ваших достижениях.

У меня есть достижения и в индивидуальных конкурсах, и в командных, из личных побед – это олимпиады по математике, вузовский тур «Wordskills», олимпиада наставников.

Какие личные качества помогли вам добиться такого уровня в науке?

К качествам, которые помогают всего достичь, мне кажется, в первую очередь стоит отнести заинтересованность наукой и интеллект.

Каковы ваши дальнейшие планы в научной карьере?

Скоро закончится мое обучение в университете, и я пойду работать в школу, поэтому, наверно, моя работа будет направлена на методику обучению, разработку дидактических материалов, поиск новых интересных приемов и методов в обучении

Мечта звучит очень просто: открыть что-нибудь важное, полезное, интересное. Ни на кого из учёных я не равняюсь, иду своей дорогой

А от чего вы получаете наибольшее удовольствие в научной деятельности?

От всего, это интересно: постоянно что-то узнавать новое

Расскажите о двух самых полезных советах, которые вы когда-либо получали.

Это даже не совет, а высказывание: чем больше я знаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю. Оно напоминает, что мире есть очень много неизученных вещей, и нужно стремиться открыть их.

Какими качествами должен обладать молодой ученый?

Молодой учёный должен обладать высоким уровнем интеллекта, личными качествами, такими как настойчивость, воображение, у него должны быть развиты интуиция и  логическое мышление.