Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

<RU EN FR AR ES

Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования

Захарова Ирина Михайловна

Захарова Ирина Михайловна

Должность: Заведующий кафедрой

Телефон: (8552)747940 доб.111

E-mail: ktimndo@tatngpi.ru

Учёная степень: Кандидат психологических наук

Учёное звание: доцент

Целью деятельности кафедры теории и методики начального и дошкольного образования является обеспечение образовательных учреждений региона квалифицированными и конкурентоспособными кадрами, обладающими профессиональными компетенциями в области дошкольного и начального образования.

Кафедра ТиМНиДО является выпускающей по следующим направлениям подготовки:

44.03.05 – Педагогическое образование с двумя профилями подготовки: “Начальное образование и Иностранный язык”; “Начальное образование и Дошкольное образование”; “Дошкольное образование и Начальное образование”.

44.03.01 – Педагогическое образование, профиль Начальное образование.

44.03.01 – Педагогическое образование, профиль Дошкольное образование.

44.04.01 – Педагогическое образование, профиль подготовки “Инновационная начальная школа”.

В настоящее время осуществляется работа по подготовке специалистов сферы дошкольного и начального образования в различных формах: очной, заочной, в системе повышения квалификации и переподготовки кадров, педагогическом сопровождении инновационных процессов в региональной системе дошкольного и начального образования в условиях модернизации образования.

Приоритетными направлениями деятельности кафедры выступают:

- создание условий для удовлетворения потребностей студентов в повышении уровня профессиональных знаний;

- подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими теоретическими и необходимыми практическими знаниями;

- методическое обеспечение учебного процесса и практическое применение современных образовательных технологий;

- удовлетворение потребностей образовательных учреждений в повышении квалификации и переподготовки их персонала;

- научно-методическое сопровождение инновационных процессов в региональной системе дошкольного и начального образования в условиях модернизации образования;

- распространение научных, педагогических и культурных знаний среди населения.

Разрабатываемые научные темы:

-     Традиции и инновации в образовании.

-     Мониторинг формирования универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС в образовательной организации.

-     Реализация метапредметного подхода к организации современного урока.

-     Деятельностный подход к организации занятий с дошкольниками и младшими школьниками.

Кафедра является организатором ежегодных международных и всероссийских научно-методических конференций по проблемам современной организации обучения в дошкольных, начальных, средних и высших учебных заведениях, имеет экспериментальные площадки по развивающему образованию и по формированию здоровьесберегающих компетенций у студентов педагогического вуза на основе гуманно-личностного подхода к детям.

Важнейшим направлением работы научного коллектива является активизация и укрепление международного сотрудничества с учеными и педагогами Университета г. Реймс, Шампань-Арденн, Франция в аспекте подготовки будущих учителей начальных классов. Международное сотрудничество позволяет преподавателям кафедры обмениваться передовым педагогическим опытом, публиковаться в ведущих зарубежных изданиях.

На кафедре активно работает региональная инновационная площадка «Совершенствование работы с высокомотивированными и одаренными обучающимися. Меры поддержки одаренных детей и молодежи: опыт практической реализации», в которой принимают участие ведущие преподаватели кафедры и факультета педагогики и психологии. Учителя школ региона, а именно, городов Набережные Челны, Нижнекамска, Елабуги, Альметьевска, Лениногорска, Заинска и др. в процессе сотрудничества получают научно-методическое сопровождение способных обучающихся; учатся выстраивать индивидуальную траекторию развития; разрабатывают образовательные программы и контрольно-измерительные материалы для диагностики УУД школьников. Кроме того, осуществляется работа по программе «Сельский учитель в условиях современного образовательного пространства», целью которой является организация ресурсного/консультационного центра для учителей сельских школ.

Таким образом, при сохранении ранее заложенных учебно-методических и исследовательских традиций, современной образовательной, научной и инновационной политикой кафедры ТиМНиДО является обеспечение подготовки специалистов, научных и научно-педагогических кадров на уровне мировых квалификационных требований, эффективное использование образовательного, научно-технического и инновационного потенциала.