Готовим будущих учителей со школьной скамьи: в психолого-педагогических классах прошли первые занятия

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Готовим будущих учителей со школьной скамьи: в психолого-педагогических классах прошли первые занятия

С 1 октября в двух школах Набережных Челнов, а также в двух школах Нижнекамска открылись психолого-педагогические классы. 

Напомним, организация психолого-педагогических классов в общеобразовательных учреждениях была инициирована Минпросвещением РФ. 

НГПУ подписал соглашения с шестью школами Нижнекамска и Набережных Челнов о создании профильных классов. Целевая аудитория проекта – обучающиеся 8-10-х классов. Основной целью психолого-педагогических классов является выявление педагогически ориентированных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению.

 Первые занятия в 8-х классах прошли в МБОУ СОШ №16 города Нижнекамска и в челнинской школе №42.

Для нижнекамских школьников первый урок провел кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и методики ее преподавания Альберт Нигамаев.     Стоит отметить, в МБОУ СОШ №16 сформирован специализированный психолого-педагогический класс по истории и обществознанию. направленности. Преподаватель рассказал школьникам об организации и значении полевых исследований, а студенты-историки провели для детей археологический квест. 

В МБОУ СОШ №42 (Набережные Челны) вводный урок провела кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой педагогики имени З.Т. Шарафутдинова Марина Гумерова. В ходе урока в интерактивной форме со школьниками обсуждались вопросы, касающиеся предмета педагогики, ее задач, о том, какое значение имеет изучение педагогики в современной школе. 

По словам Марины Гумеровой, уроки будут иметь разный формат: 

«Это будут игры, проектная деятельность, вожатские практики, экскурсия в университет, посещение дня открытых дверей, конкурсы, олимпиады и конференции. У каждого преподавателя свой тренинг по различным темам. К примеру, тренинг ораторского мастерства, проектная деятельность по сценированию мероприятия, игра на самоопределение урок по вожатским играм и т.п. Другими словами, мы будем помогать стать детям уверенными в себе, работать в команде, научим выступать, проводить научные психологические и педагогические исследования». 

Сами школьники уже после первого занятия выразили свой восторг и многие сказали о том, что следующего занятия будут ждать с нетерпением.

 

 

 

 

14.10.2021