Научные студенческие объединения провели просветительские мероприятия в завершении Всемирного дня науки

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Научные студенческие объединения провели просветительские мероприятия в завершении Всемирного дня науки

В рамках Всемирного дня науки руководители и участники научных объединений провели различные мероприятия для студентов университета.

Мастер-класс «Электронные образовательные ресурсы в естественнонаучном образовании младших школьников» прошел в формате обучающей лекции (руководитель - кандидат педагогических наук, доцент Гульчачак Ганиева).

Магистрантка НГПУ, учитель начальных классов Айгуль Высотская поделилась с будущими учителями своим педагогическим опытом. Она рассказала про классификации электронно-образовательных ресурсов, рассказала студентам о возникающих трудностях во время практики в школе. Разделившись на группы, участники обменялись мнениями о том, какие возможности открывают электронные ресурсы в процессе обучения для учителя и ученика.  

Молодой педагог также провела сравнительный анализ образовательных платформ дистанционного обучения младших школьников и делилась информацией о сайтах, которые могут быть полезны для будущих учителей. Наибольший интерес вызвали платформы – мобильная электронная школа, moodle, school-collection.edu.ru. 

Один из самых интересных и познавательных мастер-классов в рамках дня Науки в НГПУ провели студенты 5 курса педагогики и психологии под руководством кандидата филологических наук, доцента Светланы Ивановны Граховой. Студентам было предложено два мастер-класса.

Один из них – «Развитие навыков выразительного чтения: исследования, результаты, перспективы», который прошел на базе лаборатории комплексных исследований. Студентам представили проект «Обучение младших школьников выразительному чтению», во время которого они получили возможность ознакомиться с интерактивным дисплеем и рядом программ, позволяющих доступно и наглядно объяснить обучающимся материал. В ходе презентации были раскрыты преимущества использования компьютерных технологий и его цель – это создание образного представления у учеников.

Следующий мастер-класс – «Диафильм как интерактивный приём интерпретации» – был проведён совместно со специалистом по учебно-методической работе Алсу Мухутдиновой. Здесь участники смогли попробовать создать мультипликацию по изучаемой сказке. В данную проектную группу вовлечено больше всего участников, и, по словам Светланы Ивановны, это происходит благодаря тому, что эта деятельность выстраивается на интересах самих студентов, они работают на свой результат, они чувствуют, что они сами это делают, по своему желанию и потребности, а руководитель направляет и наблюдает. 

Студенты филологического факультета, активисты научно-исследовательской платформы «Диалог с текстом» (руководитель – доцент кафедры русской и татарской филологии, кандидат филологических наук Глухова О. П.), показали присутствующим мастер-класс на тему «Стратегии смыслового чтения». Участниками проекта были представлены инновационные приёмы, способные повысить уровень грамотного чтения обучающихся, помочь формированию навыков осмысления и интерпретации текста. Активисты филфака продемонстрировали слушателям такие актуальные приёмы смыслового чтения, как синквейн, рафт-технология, слот-анализ и другие. Особой ценностью для присутствующих явилась демонстрация инновационных приёмов исследования текстов на примере известных школьных произведений. Представленные разработки вызвали интерес у слушателей и стали предметом оживленной дискуссии.

Мастер-класс «Чёрные ящики, плагины и посредники» провела младший научный сотрудник СИ РАН Елена Рассолова. Научный стиль – функциональный стиль речи литературного языка, с которым встретился или встретится каждый студент нашего педагогического. Как именно создаются научные тексты и что для этого необходимо? Именно этой теме посвятила свою лекцию Елена Рассолова.

«Когда мы пишем научный текст, мы создаём «чёрный ящик», то есть это факт, который очень тяжело вскрыть. Для того, чтобы написать новую статью, автор должен вскрыть этот «чёрный ящик», – поделилась Елена. Для студентов, посетивших научную лекцию, была представлена познавательная презентация с разными видами научных источников. Также гостья показала свои работы, опубликованные в высокорейтинговых научных журналах. 

Участники урбанистического кружка историко-географического факультета (руководитель – кандидат исторических наук Ильшат Сабиров) провели круглый стол на тему «Доступность культурных пространств города Набережные Челны». На нём была затронута проблема недостатка пространств для молодёжи и студентов, проживающих в поселках ГЭС и ЗЯБ. Заблаговременно до круглого стола, в рамках исследования участники кружка "Урбанистика" среди молодежи  провели анкетирование. На основании этих результатов была устроена дискуссия. Студенты согласились с существованием такой проблемы и предложили собственные варианты культурных пространств, которые они хотели бы видеть в старой части города. 

Археологический кружок «Antigua» подготовил увлекательный квест «Археология – «наука лопаты» для студентов, с целью популяризации археологии как науки и учебной дисциплины. «Данный квест рассчитан для людей, которые находятся далеко от археологии, не были на раскопках и полевых исследованиях», – поделился руководитель кружка, кандидат исторических наук Альберт Нигамаев.

Для участников были подготовлены две станции. В первой из которых, студентам было необходимо сопоставить металлические, каменные изделия с их эпохами. Вторая станция состояла из исторических терминов, которые ребята должны были расшифровать. Данный квест посетили не только наши студенты, но преподаватели и ректор НГПУ Альфинур Галиакберова. В конце квеста участников, набравших самое большее количество очков, ожидали приятные подарки.

 В завершении Всемирного дня науки прошло юмористическое интеллектуальное шоу «Научный STAND UP».

Студенты из разных факультетов решили с другой стороны подойти к понятию «наука». Ее рассмотрение в юмористическом формате позволяет привлечь студентов к научно-исследовательской деятельности, позволяет выйти за традиционно сложившиеся рамки изучения данного феномена и расширить границы социально-культурного развития.

Монолог первой участницы Дарьи Тимеевой назывался «Страшно научно…». Она рассказала о пяти своих страхах в науке.

Председатель СНО Ирина Новикова в своем выступлении объяснила, что писать научные статьи – это не скучно, главное создать нужную обстановку и выбрать правильные средства для написания научного шедевра.

Ну и куда же stand up без любимых «мемов». Оксана Кудряшова показала и рассказала про науку через привычный и понятный молодому поколению формат.

Самая юная участница Регина Маннапова в своем выступлении рассказала, что наука может присутствовать не только в таких точных науках как физика, химия и математика, но и в истории, и даже в литературе.

Последним выступил гость из Бельгии, который на данный момент стажируются в НГПУ по программе академической мобильности. Габриель Сапронов – психолог-исследователь из Реймского Университета.

Ребята прекрасно справились со своей задачей, зрители от души посмеялись. Участник оценивали, как члены жюри, так и зрители, аплодируя и смеясь над их шутками. По итогам обсуждений и общего голосования места распределились следующим образом:

1 место - Оксана Кудряшова.

2 место - Ирина Новикова, Габриель Сапронов.

3 место - Дарья Тимеева, Регина Маннапова. 

Всем участникам были вручены грамоты и памятные подарки.

          Лиана Багавиева, Лейсан Ибрагимова, Айзиря Шарифзянова, Марина Шарифуллина 


 

 

11.11.2021