Подведены итоги Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование в сельских территориях: опыт и направления развития»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Подведены итоги Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование в сельских территориях: опыт и направления развития»

В Конференции в смешанном формате приняли участие более 600 человек из разных регионов России и зарубежья (Татарстан, республика Адыгея, Карелия, Тюменская, Ленинградская, Воронежская, Владимирская Белгородская, Ярославская, Нижегородская, Свердловская, Ульяновская области, Ингушетия, Дагестан, Хабаровский край, Башкирия, Нижний Новгород), Вашингтон (США), г. Реймс, г. Труа (Франция), университет Шэнси (КНР) и др.) 

В ходе работы конференции была организована прямая трансляция на YouTubeканале. На сегодняшний день зафиксировано более 6 тысяч просмотров пленарного заседания и секционных заседаний. 

Работа Конференции была посвящена актуальным вопросам использования инновационного отечественного и зарубежного опыта развития образования на селе. Участники Конференции отметили актуальность обсуждаемых приоритетных направлений развития отечественного и зарубежного общего, профессионального и педагогического образования в сельских территориях, необходимость реализации социокультурных образовательных проектов и программ как одного из важнейших инструментов развития села, существенность проблемы общекультурного и профессионального сопровождения и адаптации молодого педагога сельской школы. 

Участники обсудили вопросы реалий и перспектив образования в сельских территориях и выработали следующие рекомендации:

1.                 Создать на базе ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет» Федеральный центр по научно-образовательной, методической поддержке сельских педагогов и развитию образовательных институтов в сельских территориях. Одна из ключевых задач Центра – систематизация накопленного опыта в этой области и продвижение успешных образовательных практик.

2.                 Способствовать взаимообмену опытом между территориально-региональными центрами и площадками, сетевому взаимодействию инновационных сельских школ и других социальных и образовательных институтов, мультиплицированию успешных практик регионов.

3.                 Педагогическим вузам при подготовке сельских учителей активизировать деятельность по изучению продуктивного психолого-педагогического опыта, применения инновационных технологий, форм культурной и социальной работы, опыта адаптации молодых учителей к жизни и деятельности в условиях села и малого города. Включить в учебные планы вариативные дисциплины (модули), повышающие эффективность подготовки молодых специалистов для работы в условиях малокомплектной и малочисленной школы.

4.                 Приобщать детей к сельскому хозяйству как одному из древнейших видов человеческой культуры. Развивать агрообразование и агропредпринимательство сельских школьников как инструмент общего развития, профессионального и жизненного самоопределения личности.

5.                 Разработать новые формы образовательно-коммуникационных площадок для обмена опытом и развития профессиональных компетенций сельских учителей.

6.                 Продолжить международное сотрудничество в области теоретических и прикладных исследований, проектов сопровождения сельских учителей и образовательных институтов в сельских территориях.

7.                 Представить настоящую резолюцию для размещения на официальном сайте Набережночелнинского государственного педагогического университета.

8.                 Направить резолюцию по итогам проведения Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Образование в сельских территориях: опыт и направления развития» учредителю в Министерство просвещения Российской Федерации.

 

16.11.2021