Делегация НГПУ во главе с ректором принимает участие во Всероссийском педагогическом конгрессе «Подготовка учителя будущего поколения России»
Цель конгресса – формирование единого пространства педагогического образования для консолидации ресурсов в ходе опережающей подготовки современных педагогов.
В первой половине дня состоялось пленарное заседание, посвященное стратегическому развитию системы образования и выработке национальных ориентиров в новых условиях, качеству подготовки учителей и формированию самосознания подрастающего поколения.
Затем работа продолжилась в секционных заседаниях. На тематических секциях обсудили взаимодействие педагогических вузов и региональных систем образования, механизмы студенческих обменов, подготовку педагогов и дефектологов, проектные форматы обучения будущих педагогов.
Ректор НГПУ Альфинур Галиакберова выступила в секции «Потенциал взаимодействия педагогических вузов и региональной системы образования». Она поделилась опытом Набережночелнинского государственного педагогического университета по вопросам привлечения и интеграции ресурсов региональных партнеров. Она отметила, что благодаря ключевым региональным партнерам, как Министерство образования науки и образования РТ, администрации города Набережных Челнов, были созданы республиканские и муниципальные целевые группы. Такое партнерство способствует, в первую очередь, решению актуальной на сегодняшний день проблемы дефицита педагогических кадров.
В рамках секции «Современные подходы к подготовке педагогов и дефектологов к работе с детьми с ОВЗ» заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования, кандидат психологических наук, доцент Ирина Захарова представила коллегам опыт создания цифровых средств, позволяющих начинающему учителю до выхода в реальный класс развивать умение вести урок в виртуальном классе.
Работа конгресса продолжится 8 и 9 декабря. В последующие два дня в рамках конференции пройдет Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере информационных технологий.
По итогам будет составлен перечень предложений в план реализации Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года.