Педагогический дебют выпускников #любимогопедагогического. Артур Мельников: «Каждое утро осознаю, что не зря выбрал профессию учителя»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Педагогический дебют выпускников #любимогопедагогического. Артур Мельников: «Каждое утро осознаю, что не зря выбрал профессию учителя»

Мы начинаем серию интервью с нашими выпускниками, где они будут рассказывать о своем первом педагогическом опыте, поделятся своими эмоциями.

Артур Мельников в прошлом году окончил факультет математики и информатики, сейчас он магистрант 1 курса НГПУ. Работает учителем в МБОУ «СОШ №30», классный руководитель 5 «Е» класса. Преподает математику в 5, 8-х и 9-х классах. Во время учебы в университете Артур активно принимал участие в творческой жизни вуза. Он – солист группы "Шарм". 

«Время пролетело быстро, - признается Артур, - вот только вчера был студентом, а сегодня уже стоишь перед классом и объясняешь новый материал» … Молодой педагог нисколько не жалеет, что выбрал именно эту профессию. 

- Артур, почему ты поступил в педвуз? 

Есть очень интересная история на эту тему. В 5-ом классе я приезжал в НГПУ на вокальный конкурс с хором. Мы провели практически целый день в университете и после выступления, я как сейчас помню эти слова, сказал: "Я точно сюда буду поступать..." и поступил. 

- Когда и как ты понял, что хочешь быть педагогом? 

Ещё в детстве мне нравилось, объяснять что-то своим сестрёнкам, братишкам, учить их чему-то новому. В школе мне нравилось, как преподает мой педагог по математике. И тогда я точно понял и решил пойти в эту профессию. 

- Волновался ли я перед встречей со своим классом? 

Сказать, что я волновался, это ничего не сказать. Хотя в 30-ой школе я был уже не впервые, но не представлял, как отреагируют на меня мои ученики. Волнение конечно же было, но я его старался не показывать. 

- Трудно ли было начать свой первый урок? 

Я бы сказал так, не трудно было его начать, трудно было себя морально к нему подготовить. Так как я большую часть своей жизни провел перед публикой, волнения на уроке не было. Но подготовиться было трудновато, ведь нужно было вспомнить многие школьные темы. 

- Что самое трудное в профессии?

Иногда так расстраиваешься, когда ты уже раз десять объяснил ученику, разжевал, а результата нет. Хочется просто «взорваться» от досады. Но понимаешь, что нельзя. Самое трудное и ценное в учительской профессии это - терпение, сила воли и педагогический такт. 

- Есть ли у тебя какие-нибудь свои «рецепты» преподавания?

Мой наверно самый главный «козырь» то, что я нахожу контакт с учениками очень быстро. Объясняю им простым языком, так как объясняли мне.

 -Как ты считаешь, какими качествами должен сегодня обладать современный педагог? 

На мой взгляд, это, конечно же, открытость. Понимать, чем сейчас живут современные школьники, знать, как заинтересовать. 

-Есть любимая цитата или афоризм об учителях, который тебя мотивирует?

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель». Лев Николаевич Толстой. Лучше не скажешь!

 - Не жалеешь ли ты о своём выборе? 

Мне кажется, если бы мне не нравилась данная профессия, после университета я бы пошёл работать куда угодно, но не в школу. Однако каждое утро я осознаю, что я не зря выбрал данную профессию. Каждый день по пути на работу, я невольно задумываюсь о том, что меня ждут ребята, которым я нужен.

 

 

 

 

 

 

 

 

03.02.2023