Ректоры педвузов обсудили развитие системы высшего образования в России

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Последние новости

Ректоры педвузов обсудили развитие системы высшего образования в России

15 марта в Академии Минпросвещения России состоялась проектно-стратегическая сессия по развитию педагогического образования с участием ректоров 34 педагогических вузов.

В работе сессии приняла участие ректор Набережночелнинского государственного педагогического университета Альфинур Галиакберова.

В ходе мероприятия была рассмотрена новая модель аккредитации программ высшего, среднего профессионального и общего образования. Участники обсудили актуальные направления взаимодействия педагогических вузов с профессиональными образовательными организациями, ведущими подготовку педагогических кадров, и выдвинули свои предложения по формированию новой системы высшего педагогического образования.

Спикерами на проектно-стратегической сессии педвузов выступили: руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев; директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических вузов Минпросвещения России Алексей Благинин; директор Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования Минпросвещения России Виктор Неумывакин.

В частности, Анзор Музаев в своем выступлении остановился на задачах по трансформации российской системы высшего образования, поставленных Президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию РФ. Глава государства предложил вернуться к традиционной для России базовой подготовке специалистов с высшим образованием, при которой сроки обучения в вузах будут варьироваться от четырех до шести лет в зависимости от конкретной профессии, отрасли и запроса рынка труда. Президент обратил внимание, что переход на новую систему высшего образования должен быть планомерным.

«Сейчас стоит задача провести эту работу поэтапно и спокойно без стресс-тестов для вузов и студентов. Рособрнадзор будет внимательно отслеживать все жалобы от обучающихся и общественности и реагировать на возможные нарушения, если они будут возникать», — заявил Анзор Музаев.

Он добавил, что сведения о новых образовательных программах вузов, которые появятся при реализации планируемых изменений, будут вноситься в реестры лицензий и государственной аккредитации Рособрнадзора. На основе выгрузок этих данных Рособрнадзор будет формировать аналитические отчеты для министерств, Правительства РФ и Администрации Президента РФ.

По материалам официального сайта Рособрнадзора и Академии Минпросвещения России

16.03.2023