СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ ПО ОБСУЖДЕНИЮ НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ СЕССИЯ ПО ОБСУЖДЕНИЮ НОВЫХ ТЕНДЕНЦИЙ В ПОДГОТОВКЕ ПЕДАГОГОВ

  • " >
  • " >
  • " >

17 мая 2024 года состоялось заседание регулярной открытой стратегической сессии «Пилотный проект МПГУ: новые тенденции в подготовке педагогов». Модератором сессии выступили доктор филологических наук, профессор, советник при ректорате, директор Института профессионального развития педагогов МПГУ Людмила Трубина и кандидат педагогических наук, доцент, проректор по учебной работе НГПУ Азат Гайфутдинов. Стоит отметить, что МПГУ входит в число 6 вузов – участников пилотного проекта по совершенствованию системы высшего образования в России.

Работа сессии началась с видеобращения доктора исторических наук, профессора, академика РАО, ректора МПГУ Алексея Лубкова. «НГПУ активно участвует в работе Ассоциации развития педагогического образования в обсуждении новых подходов в подготовке учителей. Принципиально важно, что в рамках открывшегося форума проходит стратегическая сессия», – отметил он.

Стратегическая сессия была посвящена рассмотрению вариативных траектории подготовки преподавателей математики и иностранных языков в рамках программ педагогического и классического университетского образования. Актуальность повестки дня была обусловлена тем, что на сегодняшний день существует огромная потребность в учителях математики и иностранных языков в стране и в частности республике. Об этом отметили в своих выступлениях ректор НГПУ Альфинур Галиакберова и начальник отдела развития дополнительного профессионального образования Министерства образования и науки РТ Роза Шаяхметова.

Людмила Трубина представила опыт реализации пилотного проекта по обновлению педагогического образования в МПГУ, отметив, что пилотный проект призван обеспечить переход на новую систему высшего образования, который позволит предоставить новые возможности для качественного образования. Структурные изменения тесно связаны с изменением содержания образования, в центре которого ценностно-смысловой подход. Екатериной Александровной был сделан акцент на ключевых позициях, которые апробируются в ходе пилотного проекта: самостоятельно разработанные университетом образовательные стандарты, возврат к системе профессиональных квалификаций, многопрофильность подготовки, апробация обновленной структуры подготовки педагогических кадров, в основе которой – Ядро высшего педагогического образования, представленное совокупностью структурных элементов образовательной программы, обеспечивающих единство подходов к содержанию подходов педагогов.

Опытом в области вариативности образовательных траекторий подготовки педагогических кадров поделились также коллеги из МПГУ – проректор по учебно-методической работе Екатерина Балабаева, директор Института иностранных языков Елена Лазарева, директор Института математики и информатики Ольга Шаронова.

Вторая же часть стратегической сессии была посвящена Ядру высшего и среднего профессионального образования, как инструменту обеспечения единства образовательного пространства. После выступлений сессия продолжилась в формате свободной дискуссии. По результатам обсуждения сформулированы рекомендации, направленные на развитие пилотного проекта.

17.05.2024