УЧИТЕЛЯ РЕСПУБЛИКИ ДЕЛИЛИСЬ ОПЫТОМ: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УЧИТЕЛЯ РЕСПУБЛИКИ ДЕЛИЛИСЬ ОПЫТОМ: ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

18 марта 2024 года в рамках программы повышения квалификации «Актуализация содержания преподавания предмета «Изобразительное искусство» в поликультурной среде в условиях реализации обновленного ФГОС» состоялся Республиканский семинар-практикум по теме «Цифровые технологии в преподавании предмета «Изобразительное искусство» (эффективные практики)».

С пленарным докладом перед слушателями на тему «Креативные практики в деятельности учителя изобразительного искусства в процессе реализации обновленных ФГОС» выступила кандидат педагогических наук, доцент кафедры искусств и инновационного дизайна Светлана Большакова.

Свои доклады также представили художник-оформитель МБУ «Набережночелнинская картинная галерея имени Г.М. Хакимовой» Дарья Амелина по теме «Технологии дополненной реальности (AR/VR) во внеурочной деятельности школьников» и художник-иллюстратор Аниса Шайхутдинова по теме «Цифровой дизайн в искусстве иллюстрации».

С презентацией методического опыта выступили педагоги Аксубаевского, Мензелинского, Менделеевского, Нижнекамского, Тетюшского, Тукаевского муниципальных районов Республики Татарстан и города Набережных Челны.

Учителя представили состоявшиеся образовательные практики, поделились с коллегами эффективными приемами и формами работы с обучающимися в сфере цифровых технологий в преподавании ИЗО. На семинаре был рассмотрен опыт использования цифровых сервисов в проектировании уроков ИЗО, разработки цифровых контрольных материалов для определения развития групп УУД школьника на уроке изобразительного искусства, реализации принципов поликультурного образования в условиях системы непрерывного художественного образования, использования ИКТ в обучении детей с ОВЗ изобразительной действительности, анимационных технологий, формирования навыков читательской грамотности, повышения наглядности урока средствами информационных и коммуникационных технологий и др.

Семинар предоставил участникам возможность поделиться с коллегами опытом применения цифровых технологий, которые они умело используют в построении учебного процесса на уроках ИЗО.

19.03.2024