СЕКЦИЯ ПО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ПЕДАГОГОВ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОШЛА В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНОГО ОТКРЫТОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ФОРУМА
Секция была организована научно-методическим центром сопровождения педагогических работников Набережночелнинского государственного педагогического университета. Модераторами секции выступили заместитель директора ИДПО, руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников Константин Калинин и заведующий лабораторией педагогических инноваций ИДПО Елена Чечина. В работе секции приняли участие руководители научно-методических центров сопровождения педагогических работников педагогических вузов России: Оксана Гумерова (Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы) и Алевтина Репина (Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского). Работа секции прошла в смешанном формате.
Директор института управления образованием Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Ольга Даутова раскрыла ключевые аспеты андрагогического сопровождения учителя в условиях непрерывного педагогического образования.
В своём докладе заведующий кафедрой педагогики и методики преподавания иностранных языков Донецкого государственного педагогического университета Светлана Зябрева поделилась практиками организации вожатской деятельности и представила вожатство как этап профессионального становления учителя.
Руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского Алевтина Репина поделилась опытом научно-методического сопровождения практической подготовки студентов в вузе в контексте интеграции науки и практики.
Доцент кафедры педагогики высшей школы Института психологии и образования Казанского федерального университета Надежда Телегина выступила с докладом по теме «Обучение в сотрудничестве: фокусы интерактивного взаимодействия».
Доцент кафедры специальной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского Юлия Толмачева в своём выступлении определила ключевые направления мониторинга сформированности профессиональных компетенций студентов как механизма управления качеством педагогического образования.
Доцент кафедры педагогики Института психологии и образования Казанского федерального университета Наталья Калацкая в своём выступлении обсудила ключевые вопросы о том, как готовить студентов – будущих классных руководителей.
Доцент кафедры начального, основного и среднего общего образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Эмилия Ванина выступила с докладом «Молодой педагог в образовательном пространстве: актуальные профессиональные дефициты и пути их компенсации».
В своём докладе руководитель Центра исследований и разработок в сфере качества Института непрерывного профессионального образования «Вектор развития» Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Светлана Бережная рассказала о роли педагогического университета в организации сопровождения муниципальной методической службы.
Начальник центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Смоленского областного института развития образования Елена Боброва представила опыт организации сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников в региональном контексте.
Руководитель научно-методического центра сопровождения педагогических работников Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы Оксана Гумерова осветила вопросы научно-методического сопровождения непрерывного профессионального развития педагогических работников Донецкой и Луганской Народных Республик.
Заместитель директора по научно-методической работе ИДПО Набережночелнинского государственного педагогического университета Константин Калинин представил опыт вуза по научно-методическому сопровождению педагогических работников.
Заведующий лабораторией педагогических инноваций ИДПО Набережночелнинского государственного педагогического университета Елена Чечина Станиславовна, рассказала об организации непрерывного образования педагога в рамках педагогического сообщества в рамках реализации ФИП «Модель «Учитель – учителю» в условиях цифровой трансформации образования».
Методист ИДПО Набережночелнинского государственного педагогического университета Елена Гимазова представила опыт проектирования профессиональных проб обучающихся психолого-педагогических классов в рамках реализации ФИП «Модель сетевого взаимодействия «ВУЗ – ШКОЛЕ» в условиях цифровой трансформации образования».
В качестве слушателей в работе секции приняли участие представители муниципальных методических служб города Набережные Челны и Менделеевского муниципального района Республики Татарстан. Они приняли участие в обсуждении механизмов научно-методического сопровождения педагогов в условиях непрерывного педагогического образования.
Отзывы о работе секции:
Хочется отметить широту и глубину освещённых на секции вопросов научно-методического сопровождения учителей в условиях непрерывного образования, как студентов – будущих педагогов, так и действующих учителей школ. На секции прозвучали такие темы, которые нам, методистам, очень близки и затрагивают насущные проблемы нашей работы. Для себя мы почерпнули много идей, которые попробуем реализовать в нашей работе.
Методисты МБУ «Информационно-методический центр» г. Набережные Челны
Темы докладов секции раскрывали актуальные проблемы образования. Для нас, методистов, необходим обмен опытом в разнообразных формах, и секция форума стала площадкой для обсуждения различных вопросов. Высокий уровень профессионализма выступающих докладчиков позволил легко, на одном дыхании воспринять полученную информацию. Не выезжая за пределы нашей республики, мы узнали, как работают коллеги из Уфы, Ярославля, Смоленска, Санкт-Петербурга.
Методисты МКУ «Управление образования исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан»