Студент НГПУ Дмитрий Карасев занял призовое место на Международной конференции «Ломоносов -2021»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Студент НГПУ Дмитрий Карасев занял призовое место на Международной конференции «Ломоносов -2021»

Каждый год студенты НГПУ подают заявки, чтобы продемонстрировать результаты своих исследований на крупных научных форумах. «Ломоносов- 2021» не стал исключением.

Огромное количество заявок было отсмотрено организаторами и выбрано для формирования программы научного мероприятия. Из-за ковидных ограничений конференция проходила в формате онлайн.

В программу попал студент 5 курса Историко-географического факультета Дмитрий Карасев с работой по исследованию кинематографа. Кинематограф - пласт для исследования, который невероятно важен для понимания сегодняшнего медиа пространства. Язык кинематографа, как язык визуального способа передачи информации, формирует квазиреальность, отражая суть проблемы в обществе. Это представляет большой интерес для молодых ученых, которые ищут способы разрешения проблем современного медиа формирования. Современный мир визуального характера требует нового подхода в осмыслении. Такие работы затрагивают множество областей гуманитарных наук, идя по касательной. Подобные работы организаторы конференции находят очень познавательными, так как они расширяют границы привычного знания.

Работу «Место тоталитарной власти в авторстве исторических кинематографических реконструкций (на примере позднего творчества С.М. Эйзенштейна)» под научным руководством доктора исторических наук Ирины Корниловой, включили в секцию «Искусствоведение» в раздел «Семиотика и общая теория искусств». Выступление на онлайн конференции прошло 15 апреля. В разделе были представлены выступления о символике кадров, поэзии цвета и визуальном цитировании. В статье, представленной на конференции, выдвигались тезисы: «об авторстве власти в художественных произведениях» и «самоубийстве автора в исторических кино реконструкциях». Проблема влияния тоталитарной системы на содержание исторических картин. Как персонаж отражает время, в котором снимается картина, несмотря на исторические оценки прототипа. Работу встретили бурным обсуждением и интересными вопросами со стороны жюри секции. Тезисы выступления были включены в электронный сборник конференции.

Результатом выступления стало призовое место в разделе, а так же грамота от организаторов конференции.

16.06.2021