Ректор и проектная группа «Цифровой симулятор педагогической деятельности» презентовали продукт на Международном форуме «Kazan Digital Week-2021»
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

<RU EN FR AR ES

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Ректор и проектная группа «Цифровой симулятор педагогической деятельности» презентовали продукт на Международном форуме «Kazan Digital Week-2021»

С 21 по 24 сентября в выставочном центре «Казань Экспо» проходит Международный форум Kazan Digital Week — 2021. 

Масштабное мероприятие, ориентированное на разработчиков и пользователей интеллектуальных технологий, организовано в смешанном формате (офлайн и онлайн). 

На площадках Международного выставочного центра "Казань -Экспо" проходят секции, круглые столы, дискуссии. Одна из секций была организована в рамках тематики «Цифровые технологии в образовании», где модератором выступила ректор Альфинур Галиакберова. С проектной группой они представили участникам совместную разработку с Университетом г. Реймс (Шампань-Арденн, Франция) «Цифровой симулятор педагогической деятельности». 

Цифровой симулятор педагогической деятельности позволяет погрузится в среду, в которой восприятие учебного сценария приближается к проживанию в реальной ситуации. Симулятор основан на принципах деятельностного подхода, когда учитель дает знания не в готовом виде, а предлагает ученику размышлять, совершать ошибки, выдвигать гипотезы. Эти же принципы заложены и в федеральных государственных образовательных стандартах.  

Ректор в своем выступлении рассказала о результатах работы по апробации и адаптации русскоязычной версии цифрового симулятора, об актуальности и перспективах данной разработки, а также отметила преимущества использования симулятора. Симуляция педагогической деятельности позволяет студентам до выхода в реальный класс отработать комплекс умений и навыков по сценированию урока и его проведению в виртуальном классе, снять эмоциональное напряжение (класс виртуальный и возможность ошибки не отражается на реальных школьниках), проверить свои теоретические познания в области методики преподавания предметов, развивать навыки самостоятельной работы, анализировать свои успехи и неудачи без возможных ошибок в реальном классе. 

На связь вышел и автор французской модели цифрового симулятора, преподаватель методики обучения математики Реймского университета Эмпрен Фабьен. Он рассказал об истории создания проекта и ключевых моментах использования симулятора в практике студентов педагогических вузов. «Симулятор позволяет вернуться назад, понять и сделать все правильно…Совместный наш проект даст возможность сравнить опыт учителей Франции и России. И у наших студентов из двух стран будет возможность применять этот опыт на практике», - отметил он.

Руководитель проектной группы Ирина Захарова рассказала о создании авторской модели симулятора. Первая модель является французской версией симулятора, адаптированная к российским образовательным стандартам. Остальные две модели – это авторские разработки проектной группы НГПУ. Во второй авторской версии студент сам является виртуальным учителем и создает урок с самого начала, а потом его проводит на виртуальных школьниках. Функция симулятора не ограничивается только тренингом профессиональных умений методического плана у студентов, важной составляющей является диагностика уровня сформированности умения планировать и проводить учебные занятия. 

Стоит отметить, что цифровой симулятор находится в свободном доступе на сайте университета. Каждый желающий зарегистрировавшись, может пройти апробацию. После выступления докладчиков, участникам форума также была предоставлена возможность опробовать себя в роли учителя на цифровом симуляторе. 

У участников секции проект вызвал живой интерес, и они смогли задать вопросы, на которые получили подробные ответы. Также один из участников выразил благодарность за проделанную работу авторам разработки, отметив, что у проекта есть будущее и он будет интересен для молодежи – будущих учителей.

 

 

22.09.2021