Стартовала Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ОБРАЗОВАНИЕ В СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ: ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ»
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

<RU EN FR AR ES

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Стартовала Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ОБРАЗОВАНИЕ В СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ: ОПЫТ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ»

В «Доме детства и юношества «Квантум» Мамадышского муниципального района начала свою работу Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Образование в сельских территориях: опыт и направления развития». В первой половине дня прошла пленарная часть конференции. Мамадыш не случайно выбран местом организации конференции. Как отметила модератор пленарного заседания – ректор ФГБОУ ВО «НГПУ» Альфинур Галиакберова - наш университет, партнер Мамадышского района, сотрудничает с ним по разнообразным направлениям: это и подготовка учителей для школ района, повышение  квалификации сельских учителей на базе Института дополнительного профессионального образования университета, а также совместная деятельность в рамках реализации федеральной инновационной площадки «Учитель-учителю: в условиях цифровой трансформации образования». 
Ректор в своем приветственном слове обозначила актуальность темы Всероссийской научно-практической конференции: 
«Уникальность сельских школ, сельского образовательного пространства заключается в следующем. Сельские школы в целом по стране составляют около 69% от числа всех школ страны и здесь преподают более 41% учителей России, из них более половины - малочисленные, где в классе в среднем обучаются менее 10 учеников. Проведение конференции является важным событием, которое, несомненно, внесёт вклад в улучшение процесса научно-методического сопровождения и поддержки учителя сельской школы, создаст стимулы для дальнейшей плодотворной работы», - отметила она. 
Успехов в работе конференции участникам пожелал глава Мамадышского муниципального района, заслуженный экономист РТ Анатолий Иванов. Он рассказал об основных тенденциях развития образования и, в частности, сельских школ района. 
С началом работы конференции участников поздравили директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Министерства просвещения Российской Федерации Андрей Милехин, президент Российской академии образования Ольга Васильева, министр образования и науки Республики Татарстан Ильсур Хадиуллин, ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Лубков, давний зарубежный партнер нашего университета, директор педагогического института, профессор Университета г. Реймс (Шампань Арденны, Франция)  Тьерри Филиппо.
После приветственных слов началась пленарная часть форума. В своем докладе первый заместитель председателя комитета Государственной Думы Российской Федерации по науке и высшему образованию Олег Смолин указал на проблемы сельского образования и пути их решения. 
Академик Российской академии образования, руководитель проекта поддержки и развития сельских учителей и образовательных институтов в сельских территориях Анатолий Цирульников поделился опытом отдельных территории России в развитии сельских школ. 
Академик РАН и РАО Алексей Семенов подчеркнул важность цифровизации образования в достижений образовательного равенства на территории РФ. 
Ректор Московского городского педагогического университета, член-корреспондент РАО Игорь Реморенко рассказал о роли педагогического образования в решении проблем сельской школы. 
Директор института психологии и образования КФУ Айдар Калимуллин, расширяя мысль предыдущего докладчика, презентовал опыт научно-методического взаимодействия вузов и сельских школ высшего педагогического образования Татарстана. 
Во второй половине начнут работу 5 секций. 
Секция 1. «Социокультурный подход к развитию образования в сельских территориях» по ссылке: https://youtu.be/eWf1ZARae5w
Секция 2. «Профессиональное развитие и сопровождение сельских учителей: традиции и инновации» по ссылке: https://youtu.be/-k2f9FwhQO8 
 Секция 3. «Инновационные технологии обучения и воспитания и цифровизация образования в сельской школе» по ссылке: https://youtu.be/mjnQBt0IzV4 
Секция 4. «Агрообразование и агропредпринимательство сельских школьников в контексте развития сельскохозяйственного производства» по ссылке: https://youtu.be/j6Ucz_Rbxao 
Секция 5. «Международный опыт развития сельских школ» по ссылке: https://youtu.be/MxN9X5XLWmw
                                                                                                                     Фарида Сабирзянова, Тимур Магсумов
15.11.2021