В НГПУ прошла IV Международная научно-практическая конференция «Перспективы развития математического образования и информационных технологий»
На конференции также были обозначены проблемы в обеспечении качества математического образования и пути их решения.
Участниками мероприятия стали специалисты среднего, дополнительного, высшего профессионального образования, руководители образовательных организаций, преподаватели вузов, ученые, магистранты и студенты городов России, Белоруссии и Казахстана.
В первой половине дня прошло пленарное заседание конференции. С приветственным словом выступила ректор университета Альфинур Галиакберова. В своем докладе она обозначила главные направления развития математического образования в вузе. В НГПУ успешно осуществляется деятельность по популяризации математики среди обучающихся. Яркий тому пример, созданный на базе университета Камский математический центр. Инфраструктура университета также является благоприятным условием и важнейшим фактором для развития математического образования у будущих учителей. Технопарк универсальных педагогических компетенций и созданные на его базе научно-исследовательские проектные группы стали логическим продолжением развития математического образования в вузе.
«Качественное математическое образование необходимо каждому для его успешной жизни в современном обществе, так как специалисты со знанием математики востребованы в различных отраслях, - отметила Альфинур Галиакберова.
В пленарной части с докладом на тему «О направлениях интеграции информационной и математической составляющих в подготовке студентов» выступила Ирина Дробышева, доктор педагогических наук, профессор, Финансового университета при правительстве РФ (г. Калуга). В своем выступлении она акцентировала внимание участников на том, что в современном образовательном пространстве необходимы поиск и использование новых средств в математической подготовке обучающихся.
Доктор физико-математических наук, профессор, известный популяризатор математики Алексей Савватеев поделился интересными суждениями и мыслями о практико-ориентированном подходе в преподавании математики в школе.
О роли математики в цифровую эпоху, а также о том, как решение задач помогает формированию разных видов мышления рассказал в своем докладе Владимир Тестов, доктор педагогических наук, профессор кафедры математики и информатики Вологодского государственного университета.
Не менее содержательным и интересным был доклад доктора педагогических наук, профессора Гомельского государственного университета имени Ф.Скорины Владимира Ермакова.
После пленарного заседания, во второй половине дня началась работа в 4 секциях:
1. Актуальные проблемы фундаментальной математики
2. Основные проблемы и перспективы развития математического образования.
3. Современные цифровые технологии в образовании.
4. История математического образования.