Действительно, многие из нас думают, что достаточно хорошо знать свой предмет. Автор открытой лекции, доктор педагогических наук Надежда Григорьева Маркова убедительно доказала, что педагогика нужна всем.
В рамках соглашения о сотрудничестве в области образования и науки для бакалавров и магистрантов Кызылординского университета имени Коркыт Атаи (Казахстан) и студентов факультета педагогики и психологии Набережночелнинского государственного педагогического университета (Россия, Татарстан) состоялась открытая лекция доктора педагогических наук Н.Г.Марковой на тему «Педагогика в системе гуманитарных знаний и наук о человеке» (кафедра педагогики им.З.Т. Шарафутдинова ФГБОУ ВО НГПУ).
В ходе лекции обсуждались вопросы о роли и тенденциях развития современной педагогики, о значении педагогического подхода по вопросам воспитания. Проанализированы взаимосвязь педагогической науки и педагогической практики.
До сих пор не теряют актуальности высказывания виднейших философов древней Греции и Рима о нравственном самосовершенствовании человека как главной жизненной цели. Анализ цитат казахских и узбекских классиков, педагогов, ученых о воспитании детей и роли слова в жизни каждого человека позволил подчеркнуть, что особенность труда учителя состоит прежде всего в том, что объектом и продуктом его влияния становится человек –его уникальность и индивидуальность.
И педагогам нужно уметь общаться, коммуницировать, доказывать правоту своей профессиональной позиции, аргументировать свою точку зрения и т.д. Можно рассматривать педагогику как науку взаимодействия между людьми, большая часть которой — это психология, а еще — риторика и этика. Для успешного продвижения в профессии и построении профессиональной карьеры необходимо владеть искусством самопрезентации, умением привлечь интерес не только к предмету, но, прежде всего, к себе как личности.
Кульминацией лекционной встречи стали строчки из стихотворения о силе слова, добра. Студенты прочитали стихи об учителе, пословицы и поговорки о ценности слова.
И без учителя нет ни героя, ни поэта, ни политика, ни ученого, ни космонавта...
Содержание лекционного занятия раскрыло будущим учителям важность накопления ценностно – смыслового опыта, необходимость освоения профессиональных компетенций, педагогических знаний и образцов педагогической культуры.
Становление будущего учителя происходит через присвоение ценностей будущей профессии, которые служат основой в профессиональной деятельности.
Наиля Хакимова, Марина Гумерова