В НГПУ прошел X юбилейный Международный открытый педагогический Форум «Образование: реалии и перспективы»
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

<RU EN FR AR ES

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


В НГПУ прошел X юбилейный Международный открытый педагогический Форум «Образование: реалии и перспективы»

Открытие и пленарная часть Форума прошли на базе Набережночелнинского государственного татарского драматического театра имени Аяза Гилязова. 

Здесь же расположились интерактивные выставочные площадки, где участники форума смогли ознакомиться с инновационными разработками и достижениями в сфере образования города и республики. 

Почетными гостями форума стали заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Сергей Антонов, первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов. 

Форум в смешанном формате собрал более тысячи участников из 24 регионов России и 12 зарубежных стран. 

2022 год объявлен в Российской Федерации Годом культурного наследия народов России, поэтому было весьма логичным, что яркий творческий номер театр танца «Булгары» открыл торжественную часть мероприятия. 

Открывая мероприятие, модератор пленарного заседания, ректор университета Альфинур Галиакберова отметила, что одной из важных особенностей Форума является активное вовлечение в его работу будущих, молодых педагогов и педагогов-наставников в качестве участников дискуссий.

«Сегодня в рамках мероприятий Форума мы постараемся сфокусировать ваше внимание на вопросах развития современного образования, связанных с осмыслением положительного отечественного и зарубежного педагогического опыта, научно-методического сопровождения педагогов сельских школ и цифровизации образовательной среды», - сказала ректор. 

С открытием юбилейного Форума поздравил участников заместитель директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения России Сергей Антонов. Он отметил, что год от года педагогический форум, проводимый в стенах университета, расширяет спектр обсуждаемых вопросов в области воспитания и обучения.

 С приветственной речью к участникам форума обратился первый заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Андрей Поминов.      Он рассказал о совместных направлениях работы университета и Министерства в области подготовки педагогических кадров. Стоит отметить, что более 95% выпускников университета устраиваются по профессии, ежегодно более 4 тысяч педагогов Республики Татарстан проходят повышение квалификации на базе Института дополнительного профессионального образования. Кроме этого, университетом осуществляется научно-методическое сопровождение учителей сельских школ в рамках реализации инновационных площадок и посткурсового сопровождения. 

В ходе открытия Форума гостей и участников сегодня также поприветствовали ректор Луганского государственного педагогического университета, кандидат филологических наук, доцент Жанна Марфина, коллеги из зарубежных стран - ректора Алжирского Университета Моаме Будиаф, профессор Камал Бадари. директор Партапского педагогического колледжа (Индия), доктор педагогических наук Балвант Сингх. 

Далее ректор университета Альфинур Галиакберова выступила с докладом, в ходе которого рассказала о приоритетах и перспективах развития образования в Набережночелнинском государственном педагогическом университете.

С пленарным докладом также выступил Иосиф Андрущишин, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии естествознания, проректор по научной работе послевузовскому образованию и международным связям Казахской академии спорта и туризма.

Особый интерес у участников вызвал доклад директора Волгоградского социально-педагогического колледжа, председателя Федерального учебно-методического объединения в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей «Образование и педагогические науки». Александр Калинин рассказал о работе над внедрением «Ядра среднего педагогического образования», которая призвана обеспечить преемственность среднего и высшего педагогического образования, а также зафиксировать единые подходы к качеству подготовки педагога по различным специальностям в условиях современного колледжа.

28.05.2022