Отзывы участников XI Международного открытого педагогического форума «Образование: реалии и перспективы»
27-28 апреля в Набережночелнинском государственном педагогическом университете прошел XI Международный открытый педагогический Форум «Образование: реалии и перспективы».
Форум в смешанном формате собрал более тысячи участников из 20 регионов России и 8-ми зарубежных стран (Белоруссия, Казахстан, Азербайджан, Индия, Иран, Алжир, Китай, Турция).
Почетными гостями форума стали представители Алжирской Народной Демократической Республики: Милуд Хелфаллах, советник Министра высшего образования и научных исследований АНДР; Махмуд Дебабеш, ректор Университета Бискры (Алжир). Россию они посетили в первый раз.
Как отметил ректор Университета Эль-Уэд Омар Ферхати, форум и в целом визит в Республику Татарстан и Набережные Челны оставили у него неизгладимые впечатления:
«Это были дни радости и счастья! Мы для себя открыли Набережночелнинский государственный педагогический университет не только со стороны образовательной и научной деятельности. Мы познакомились с вашим городом, замечательными людьми и традициями вашего народа. Мы стали зрителями прекрасного фестиваля «Студенческая весна». И были приятно удивлены тем, что студены университета занимаются и учебой, и наукой, и творчеством.
Посетив базовую школу университета, я вынужден признаться, что вы намного далеко вперед ушли, чем западноевропейские школы в области организации системы среднего образования. Огромное спасибо всей команде!»
Махмуд Дебабеш, ректор Университета Бискры (Алжир):
«Огромная благодарность за прекрасный прием и форум, организованный на самом высоком уровне! Мы открыли для себя замечательную страну. У вас прекрасные традиции. Я надеюсь, что наши дружеские взаимоотношения будут длиться долго и будут полезными для наших стран».
В течение двух участники форума смогли посетить конференции в соответствии с их профессиональными интересами. На базе Набережночелнинского педуниверситета прошла работа в секциях по десяти тематическим направлениям, где состоялось обсуждение содержания и технологий обучения в области исторического, филологического и художественного образования, специалисты раскроют психолого-педагогические и медико-биологические аспекты физической культуры, спорта и здорового образа жизни, участники форума вместе будут искать предложения по формированию педагогических компетенций учителя в условиях индивидуализации и цифровизации образования, в рамках круглых столов и мастер-классов будут представлены инновационные психолого-педагогические технологии и разработки в современном образовании.
Свои отзывы оставили эксперты и докладчики секций, круглых столов и мастер-классов.
Эмилия Леонгард - кандидат педагогических наук, президент «Центра Леонгард по обучению и социокультурной реабилитации глухих и слабослышащих детей»:
«Тематику и содержание всех докладов характеризовали актуальность и злободневность. Это проблемы образования, включая подготовку педагогических кадров, социокультурной реабилитации, культуры, поликультурного образования; инклюзии, включая психолого-педагогическое сопровождение субъектов инклюзивной образовательной среды, взаимодействия с семьёй.
Проблемы были глубоко проанализированы докладчиками и, что очень важно, представлены пути их реализации. Участникам круглого стола был представлен не только анализ состояния той или иной проблемы, но и методы преодоления имеющихся недостатков. Большим достижением работы Форума явилось гармоничное сочетание подлинной науки и научно-ориентированной педагогической практики».
Галина Каменева - кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики, Российский университет дружбы народов (г. Москва):
«Выражаю благодарность организаторам XI Международного открытого педагогического форума "Образование: реалии и перспективы" на базе Набережночелнинского государственного педагогического университета за отличную организацию мероприятия. Форум был насыщен различными формами работы, что позволило познакомиться с интересным опытом коллег.
Хочется отдельно отметить интересный формат проведения секции "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса и проблемы инклюзивной практики". Во второй день форума приняла участие в работе мастер-класса, где коллеги поделились интересными практиками в работе с детьми с ОВЗ. Участие в работе форума позволило сформировать новые пути дальнейшего моего научно-практического развития, а также пути взаимодействия с кафедрой психолого-педагогического и специального дефектологического образования».
Иннара Гусейнова - доктор филологических наук, профессор, проректор по молодёжной политике и воспитательной работе, Московский государственный лингвистический университет (г. Москва):
«Секция «Сотрудничество между вузами в новых условиях: поиск эффективных путей развития и интеграции объединила актуальные вопросы построения и развития сотрудничества вуза и школы, интернационализации образования, межрегионального партнерства. В ходе секции состоялось широкое, содержательное и многогранное обсуждение вопросов развития международного образовательного пространства. Отдельное внимание было уделено актуальному вопросу совершенствования преподавания русского языка как иностранного. Были представлены интересные практико-ориентированные доклады, которые позволили взглянуть на реальные условия и особенности работы с арабскими и испанскими, немецкими студентами, их различными культурами».
Елена Зырянова - начальник отдела научной и международной деятельности, приглашенный преподаватель Школы иностранных языков, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (г. Москва)
«Спасибо за приглашение на столь насыщенное научным и практическим знанием событие! И позвольте выразить восхищение вашим университетом, возможностями, организацией процессов, потрясающими студентами!»
Татьяна Королева - учитель биологии 1 квалификационной категории, Набережночелнинская школа №88 для детей с ОВЗ (г. Набережные Челны):
«Участники форума от нашего образовательного учреждения отмечают высокий уровень подготовки данного мероприятия: интересный формат проведения, практико-ориентированное содержание выступлений, мастер-классов, встреча учителей-практиков с представителями науки, которая дала возможность получить ответы на проблемные вопросы, а также высокий уровень организационных моментов, в результате чего создалась комфортная рабочая обстановка. Мы благодарим организаторов данного Форума за новые знания, опыт и эмоции!»
Марина Кондылева - учитель английского языка, Гимназия №76 (г. Набережные Челны):
Выражаем огромную благодарность за возможность участия в работе международного форума "Образование: реалии и перспективы". Доклады участников были посвящены актуальным вопросам взаимодействия вузов разных стран, использования цифровых ресурсов в образовании и обучению русского языка как иностранного. Информация, представленная на секциях, была познавательной, мы почерпнули для себя новые идеи, которые непременно намерены воплотить в своей работе. Надеемся на дальнейшее сотрудничество в сфере образования и итеграции школы и вуза».
Галина Галямова - заместитель директора МАОУ «Гимназия № 77» г. Набережные Челны:
«Получила огромное профессиональное удовольствие и стимул к деятельности. Много было интересных идей, стратегий и моделей…После форума осталось огромное желание начать их воплощать в жизнь!»