Представители университета приняли участие в Х Международном форуме по педагогическому образованию IFTE–2024
В этом году форум нацелен на решение задач научной интеграции исследователей из стран БРИКС и продвижение опыта и ценностей российского образования в мире. Ключевой темой IFTE–2024 стало совершенствование подготовки учителей в странах БРИКС в условиях исследовательской трансформации педагогического образования.
Участие в Форуме известных ученых-педагогов России, Китая, Индии, ЮАР, Бразилии, Ирана, ОАЭ, Саудовской Аравии и других стран позволяет участникам ознакомиться с актуальной международной повесткой в области образования, вступить в межстрановый диалог, определить перспективы использования лучшего зарубежного опыта в подготовке педагогических кадров.
31 мая в рамках Форума прошло заседание исследовательской группы «Когнитивная активность субъектов образования: учебная автономия и самостоятельность». В ее работе в дистанционном формате приняла участие заведующая кафедрой психолого-педагогического и специального-дефектологического образования Резида Хуснутдинова. На заседании были раскрыты вопросы волевой регуляции современных подростков и когнитивные искажения в образовательном пространстве.
В этот же день, но уже в очном формате, директор института дополнительного профессионального образования Лариса Шакирова и заместитель директора по научно-методической работе ИДПО Константин Калинин приняли участие на пленарном заседание конференции «Этнокультурные факторы современного педагогического образования: региональный, национальный и международный опыт», на котором были обсуждены вопросы использования инновационных образовательных технологий в подготовке преподавателей на примере Индии, Дубая, Китайской Народной Республики и Ирана.
На секции конференции директор ИДПО Лариса Шакирова выступила с докладом «Подготовка учителей в системе образования Алжира». Она представила исследование на материале алжирских и французских источников. В настоящее время российские работы по данной проблематике отсутствуют. Актуальность темы определена выстраиванием системы продуктивного взаимодействия между Россией и Африкой. Исследование проводится на базе Центра открытого образования на русском языке и обучения русскому языку в Алжирской Народной Демократической Республике. Центр открыт в 2023 году Набережночелнинским государственным университетом по поручению Министерства просвещения Российской Федерации. Доклад вызвал интерес у участников секции. Они обсудили опыт продвижения русского языка и образования на русском языке за рубежом.
В работе секции приняли участие представители Глазовского инженерно-педагогического университета им. В. Г. Короленко, Казанского федерального университета, Набережночелнинского государственного педагогического университета, Северо-Восточного федерального университета им. М. К. Аммосова и Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова.