Преподаватели Набережночелнинского педуниверситета приняли участие в международном форуме по русскому языку и литературе

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Преподаватели Набережночелнинского педуниверситета приняли участие в международном форуме по русскому языку и литературе

С 13 по 16 июня на площадке Казанского федерального университета прошел II Международный форум «Русский язык и литература как средство формирования российской идентичности и международной интеграции» посвящённый 220-летию КФУ и 225-летию со дня рождения А. С. Пушкина. Форум был направлен на решение задач укрепления позиций представителей российского научно-образовательного сообщества в мировой академической среде и содействия в формировании благоприятного образа Российской Федерации путём расширения сети партнерских связей и профессиональных контактов.

13 июня 2024 года в рамках работы Форума Институт стратегии развития образования совместно с Институтом филологии и межкультурной коммуникации КФУ организовал Всероссийский методический семинар для молодых учителей «Формирование российской идентичности средствами учебных предметов «Русский язык» и «Литература»: эффективные практики». В работе семинара в качестве спикеров приняли участие преподаватели русского языка и литературы из Москвы, Санкт-Петербурга, Владикавказа, Казани, Кирова, Королёва, Курска, Набережных Челнов, Няндома (Архангельская область), Саранска, Чайковского, а также Таншаня (КНР).

С докладом по теме «Историческое комментирование фактов русского языка как средство формирования культуроведческой компетенции обучающихся» на семинаре выступил и. о. заведующего кафедрой русской и татарской филологии, заместитель директора по научно-методической работе ИДПО Константин Калинин. Он рассказал о работе научного проекта Набережночелнинского педуниверситета, направленного на создание методической системы углублённого изучения русского языка и подготовку к олимпиадам в аспекте исторического освещения языковых фактов.

В качестве модератора секции «Русская литература и межлитературный диалог в условиях современности» выступил преподаватель русского языка и литературы высшей категории ИДПО Валерий Сонькин. На секции он выступил по теме «Использование ассоциативного анализа при изучении лирики». Валерий Александрович представил авторскую методическую модель ассоциативного анализа художественного текста на уроках литературы. Модель получила апробацию в рамках учебного пособия «Методика обучения литературе. Ассоциативный анализ художественного текста» (авторы: К. А. Калинин, В. А. Сонькин).

18.06.2024