10 февраля в СОШ №42 студенты филологического факультета провели очередное мероприятие из цикла «Стратегии смыслового чтения».

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

10 февраля в СОШ №42 студенты филологического факультета провели очередное мероприятие из цикла «Стратегии смыслового чтения».

  • " >
  • " >
  • " >
  • " >
  • " >
  • " >

В качестве объекта исследования членами научно-исследовательской платформы «Диалог с текстом» (руководитель – доцент О.П. Глухова) был взят текст поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души». Вместе с девятиклассниками активисты научно-исследовательской платформы использовали такие инновационные приёмы смыслового чтения, как синквейн, фишбоун, swort-анализ. Ребята находили типичные и индивидуальные черты каждого персонажа поэмы, отмечали строки, где автор завуалированно описывает героев, а где Н.В. Гоголь откровенно высмеивает продажность чиновничества, невежество помещиков. На следующем этапе урока студенты филфака предложили ученикам ещё одно творческое задание – репортаж на основе одного из эпизодов поэмы.

Комментарии активистов – студентов филфака – о мероприятии:

Ирина Енчукова: «Благодаря такому приёму, как репортаж, мероприятие получилось насыщенным, интересным и, главное, познавательным. Все ученики принимали активное участие и получили много положительных эмоций. Урок получился по-настоящему интерактивным и оставил массу приятных впечатлений».

Карина Ихсанова: «Напомнив ученикам структуру синквейна, мы разделили их на три команды и дали им индивидуальные задания, в ходе которых они анализировали героев произведения Н.В. Гоголя. Школьники отлично справились с нашим заданием. Следующей частью нашего мероприятия был репортаж. Данное творческое задание было воспринято с энтузиазмом, многие с радостью сыграли роли репортёров и интервьюируемых. В общем, встреча прошла замечательно, дети подходили к нам и благодарили».