Новости факультета
Великий и могучий: Школа русского языка НГПУ начала подготовку школьников к олимпиадам
В октябре 2024 года стартовала программа по подготовке обучающихся школ к олимпиадам по русскому языку. Организатор курса – Школа русского языка НГПУ. К обучению по программе подключились две группы: сборная команда обучающихся общеобразовательных организаций Мензелинского муниципального района и обучающиеся МАОУ «СОШ № 35 с углублённым изучением отдельных предметов» города Набережные Челны. Занятия проходят в смешанном режиме: теоретические занятия организованы в онлайн-формате, а практические будут проведены в очном режиме. Содержание обучающего курса подготовлено ведущими специалистами в области олимпиадного движения. Преподаватели Школы русского языка НГПУ:Преподаватели кафедры провели профориентационную беседу в ГБОУ "КШП "Калкан"
24 октября 2024 года доцентами кафедры иностранных языков Исламовой А.И. и Сафиной А.Р. была проведена профориентационная работа в ГБОУ «Кадетская школа полиции «Калкан» г. Набережные Челны.
Преподаватели кафедры провели профориентационную беседу в ГБОУ "КШП "Калкан"
24 октября 2024 года доцентами кафедры иностранных языков Исламовой А.И. и Сафиной А.Р. была проведена профориентационная работа в ГБОУ «Кадетская школа полиции «Калкан» г. Набережные Челны.
Продолжая традиции: Представители Набережночелнинского педуниверситета выступили на научных чтениях в Литературном институте
19 октября 2024 года в Литературном институте имени А. М. Горького (Москва) прошли XXVII ежегодные научные чтения «Язык как материал словесности» (Горшковские чтения). Научные чтения традиционно собрали исследователей в области изучения русского языка и стилистики. В этом году чтения были посвящены памяти доктора филологических наук, профессора, автора школьных и вузовских учебников по стилистике, старославянскому языку, истории русского литературного языка и русской словесности, лауреата Премии правительства Российской Федерации в области образования Александра Ивановича Горшкова (1923–2024), много лет проработавшего в Литературном институте имени А. М. Горького.Мастер-класс с применением предметно-языкового интегрированного метода
22 октября студенты 341 группы факультета педагогики и психологии вместе с куратором, доцентом кафедры иностранных языков Исламовой А.И. в рамках работы научно-проектной группы «Инновационные технологии в обучении иностранным языкам» посетили мастер-класс «Картина акрилом на холсте». Мероприятие проводилось в Центре культуры «Кызыл тау» на Лесной.
Профориентационная встреча со школьниками
Студенты 171 группы провели мастер-класс для школьников
Выпускники филологического факультета в ХМАО (ЮГРА)
С 18 по 20 октября в Когалыме (ХМАО –ЮГРА) состоялся семинар-совещание, посвященное этнокультурным аспектам образования в татарских образовательных организациях, в котором приняли участие коллеги из различных уголков Югры, включая Сургут, Лянтор, Урай, Нижневартовск и др.
Участие в работе круглого стола на тему "Развитие речевой культуры школьников: вместе ищем эффективные управленческие механизмы и педагогические решения"
17 октября 2024 г. декан филологического факультета доцент Гульнур Маннуровна Полькина и и.о.заведующий кафедрой РиТ филологии Константин Андреевич Калинин, доцент Александра Викторовна Потанина , доцент Ольга Петровна Глухова приняли участие в работе круглого стола на тему "Развитие речевой культуры школьников: вместе ищем эффективные управленческие механизмы и педагогические решения", которая была организована Общественной палатой РФ.Читательская грамотность и энергетика текста. В Набережночелнинском педуниверситете прошли ежегодные научные чтения «Слово в зеркале истории языка»
Всероссийские научные чтения «Слово в зеркале истории языка» или, как их называют иначе «Абрамовские чтения», прошли в Набережночелнинском государственном педагогическом университете восьмой год подряд. На официальное открытие столь масштабного мероприятия в стенах университета собрались филологи из 8 регионов России: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Донецкой Народной Республики, Свердловской, Воронежской, Томской областей и Республики Татарстан, а также преподаватели русского языка как иностранного четырёх университетов Алжира и Туниса. Научные чтения посвящены широкому кругу вопросов изучения и преподавания русского языка и литературы в России и за рубежом. Среди рассматриваемых вопросов: энергетика текста, читательская грамотность, лингвистические и культурные аспекты обучения русскому языку студентов в Алжире и др.Представители Набережночелнинского педуниверситета на региональном этапе Всероссийского конкурса «Знание.Лектор»
02 октября 2024 года в Казани на базе культурно-спортивного комплекса «УНИКС» Казанского федерального университета прошло очередное испытание для участников регионального этапа Всероссийского конкурса «Знание.Лектор». Испытание прошло в виде собеседования экспертной комиссии с конкурсантами. Они рассказали о своём опыте в области просветительской деятельности, ответили на вопросы экспертов, решали кейс-задачи по проведению лекций для разной аудитории.Первое заседание Разговорного клуба на английском языке
4 октября прошла первая в этом учебном году встреча Разговорного клуба на английском языке (English-Speaking Club)! На занятии мы изучили лексику по теме «Осенняя хандра» («Autumn blues»), поговорили о способах ее преодоления и изобразили осень в виде живого персонажа.Быстрее! Выше! Сильнее! Студенты, преподаватели и сотрудники филологического факультета сдали нормы ГТО
3 октября преподаватели и сотрудники филологического факультета приняли участие в спортивном мероприятии по сдаче норм ГТО. Это событие стало важной частью жизни факультета, способствуя укреплению командного духа и популяризации здорового образа жизни среди сотрудников.«Челны, с тобой моя душа. Шагаю с тростью, не спеша» Студентка НГПУ Валерия Голубева – в числе победителей конкурса «Литературный оскар - 2024»
«Осенним вечером, 27 сентября состоялся конкурс «Литературный оскар». Я приняла в нём участие. С радостью поделилась своими стихами со зрителями, их поддержка помогала справиться с волнением. Услышала много красивых стихов русских, иностранных поэтов и стихов собственного сочинения. Моя фамилия стала загадкой для ведущего конкурса. На сцену я вышла как ГолубЕва, на награждение- как ГолУбева. Радостно было узнать, что я заняла 2 место. Только вот в сообщении о результатах конкурса меня посчитали ученицей колледжа, хотя я студентка 3 курса института. Но это не уменьшило радости от победы и яркого события» - пишет на своей страничке во Вконтакте Валерия.Школа русского языка Набережночелнинского педуниверситета на выезде: в Бугульме прошёл трёхдневный семинар по подготовке к олимпиадам
С 26 по 28 сентября 2024 года в Бугульме прошёл трёхдневный семинар по подготовке к олимпиадам по русскому языку для обучающихся 5–11 классов. Занятия для бугульминских школьников провёл кандидат филологических наук, и. о. кафедрой русской и татарской филологии, руководитель Школы русского языка НГПУ Константин Андреевич Калинин. Семинар проводится по запросу Управления образованием Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района.Преподаватели Набережночелнинского педуниверситета стали победителями гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан
Подведены итоги участия в конкурсе на получение гранта Министерства образования и науки Республики Татарстан для учёных и преподавателей в области русского языка и литературы на 2024 год. Всего победителями стали 8 проектов, 3 из них – работы преподавателей Набережночелнинского педагогического университета, осуществляющих научно-педагогическую деятельность по образовательным программам средне-профессионального и высшего образования в области русского языка и литературы.«Спасибо Набережночелнинскому педагогическому университету за плодотворную работу в части национального образования". Депутат Государственной Думы РФ Ильдар Гильмутдинов стал участником круглого стола, прошедшего в стенах НГПУ
Этот вопрос назревает с каждым днем всё больше. Проблемы в части обучения татарскому языку и литературе растут как снежный ком, а решения до сих пор нет. Но предложений много. Их и высказали депутату ГосДумы РФ Ильдару Гильмутдинову. Он также является Председателем Совета ОО «Федеральная национально-культурная автономия татар», поэтому тема национального образования ему особенно близка. К тому же, как признался Ильдар Ирекович, на заре своей карьеры он немало лет проработал учителем физики и знает обо всех шероховатостях в системе образования не понаслышке.Студенты филологического факультета на Кубке Мэра по боксу
11 сентября в нашем городе прошло масштабное ежегодное мероприятие «Профессиональный вечер бокса – Кубок Мэра города Набережные Челны», в котором приняли участие как российские, так и иностранные спортсмены. По просьбе Исполнительного комитета города университетом для оказания помощи в проведении были направлены 4 студента в качестве волонтёров (Галимова Карина, Закирова Элина, Музагитова Илюза и Фардиева Алиса) и 2 в качестве переводчиков (Лукманов Ильназ и Муромец Божена).
Научное объединение филологического факультета на встрече с депутатом Государственной думы РФ
11 сентября НГПУ посетил Депутат Государственной Думы РФ Ильдар Гильмутдинов. На встрече с депутатом участники научного студенческого объединения кафедры РГЯиМП «Lingvoведы» Муромец Божена и Мордяшова Вероника рассказали о результатах проделанной работы и продемонстрировали оборудование Технопарка универсальных педагогических компетенций, с помощью которого осуществляются лабораторные работы по формированию фонологических компетенций. Ильдар Ирекович выразил интерес к деятельности «Lingvoведов», а также осведомился о дальнейших перспективах объединения.
На филологическом факультете прошли открытые лекции в рамках Всероссийского конкурса «Знание.Лектор».
10 сентября 2024 года в рамках участия во Всероссийском конкурсе «Знание.Лектор» на филологическом факультете были проведены открытые лекции по истории русского языка и современной русской литературе.Посвящение первокурсников филологического факультета в студенты
10 сентября студенты филологического факультета прошли обряд посвящения.
Студенты не только выполняли задания на командообразование, но и проверяли знания, полученные в школе.