ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФОРМИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРАКТИКЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций, необходимых для повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации учителей начальных классов в области применения комплексного подхода к формированию и оценке естественнонаучной грамотности младших школьников.

Планируемые результаты обучения.

Знать: педагогические технологии достижения образовательных результатов в предметной области «Естествознание»; способы оценки естественнонаучной грамотности младших школьников; особенности применения деятельностного подхода в обучении младших школьников; цифровые образовательные ресурсы, направленные на формирование и оценку у младших школьников естественнонаучной грамотности.

Уметь: выявлять образовательный потенциал учебного предмета «Окружающий мир» для формирования у младших школьников естественнонаучной грамотности; оценивать ответы обучающихся по международной системе оценивания в области естественных наук; анализировать задания, используемые в российских исследованиях функциональной грамотности младших школьников в аспекте естественнонаучной грамотности; разрабатывать практико-ориентированные задания и проектные задачи для формирования и оценки  естественнонаучной грамотности младших школьников; подбирать цифровые образовательные ресурсы, направленные на формирование и оценку у обучающихся естественнонаучной грамотности.

Практический опыт: владеть навыками анализа и использования нормативных документов для осуществления профессиональной деятельности; ключевыми технологиями формирования у младших школьников естественнонаучной грамотности; методикой конструирования заданий, направленных на оценку умений в области естественных наук; компетенциями в области применения цифровых продуктов и цифровых образовательных ресурсов.