Ведущий или ведомый, вести или идти вслед за другим?
Эти и другие роли примерили на себя обучающиеся психолого-педагогического 8 «а» СОШ №25 в ходе занятия с элементами тренинговых упражнений на развитие коммуникативных способностей, развития умения выражать свою точку зрения в приемлемой форме.
Данное занятие провели студенты факультета педагогики и психологии под руководством заведующего кафедрой психолого-педагогического и специально-дефектологического образования Резиды Хуснутдиновой.
Занятие состояло из нескольких этапов: в ходе знакомства и разминки участникам предлагалось назвать свое имя и назвать прилагательное, начинающееся на первую букву имени, при выполнении упражнения «12 стульев» ребята делились на 12 групп-месяцев своего рождения. В основной части занятия, посвященной профилактике ВИЧ, СПИД инфекциях, ребятам была предоставлена возможность задавать вопросы по данной теме. На завершающем этапе обучающиеся управляли «паровозиком» из трех членов экипажа, где у каждого была своя роль. В ходе рефлексивной беседы был обсужден момент, то как они себя чувствовали в каждой из трех ролей.
Проведенное мероприятие позволяет понять, что люди часто двигаются по жизни с закрытыми глазами, не задумываясь о том, что будет дальше, как отзовется тот или иной поступок.