14 февраля Набережночелнинский государственный педагогический университет стал площадкой проведения круглого стола по теме «Актуальные проблемы и перспективы развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья».
С 13 по 17 февраля в Республике Татарстан проходили мероприятия Недели Института коррекционной педагогики «Детство равных возможностей».
Основными задачами Недели являлось изучение регионального опыта в области сопровождения детей с ОВЗ, организация взаимовыгодного сотрудничества Института коррекционной педагогики с региональным профессиональным и родительским сообществом, расширение взаимодействия по широкому спектру вопросов специального образования.
14 февраля Набережночелнинский государственный педагогический университет стал площадкой проведения круглого стола по теме «Актуальные проблемы и перспективы развития, обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья». В мероприятии, организатором которого выступил факультет педагогики и психологии приняли участие ведущие ученые Института коррекционной педагогики (ИКП) РАО: доктор педагогических наук, директор ИКП Татьяна Соловьева, доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, профессор , ведущий научный сотрудник Светлана Лазуренко, кандидат психологических наук, заведующий лабораторией образования и комплексной абилитации детей с аутизмом Мария Либлинг, и.о. заведующего лабораторией образования и комплексной абилитации детей с нарушениями зрения Ольга Болдинова и др. Участниками мероприятия также стали директора и специалисты коррекционных образовательных учреждений города.
Перед началом работы круглого стола с приветственной речью выступила ректор НГПУ Альфинур Галиакберова:
"В республике сложилась уникальная система образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В дошкольных образовательных учреждениях есть группы комбинированной и компенсирующей направленности, вариативные формы образования – центры сопровождения детей, логопедические пункты. Школы реализуют адаптированные основные образовательные программы для школьников с ОВЗ, в общеобразовательных школах есть классы для обучающихся с особенностями развития.
Наш университет играет немаловажную роль в обеспечении кадрами данных образовательных учреждений. Набережночелнинский государственный педагогический университет готовит логопедов, учителей начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования», - отметила ректор.
Кандидат филологических наук, доцент кафедры психолого-педагогического и специального дефектологического образования НГПУ Альбина Ганиева в своем докладе рассказала участникам круглого стола об опыте взаимодействия коррекционных школ города и университета, как о необходимом условии повышения качества специального дефектологического образования.
Кандидат психологических наук, заведующий кафедрой теории и методики начального и дошкольного образования Ирина Захарова представила участникам уникальный опыт формирования профессиональных умений будущих педагогов для работы с обучающимися ОВЗ с применением Цифрового симулятора педагогической деятельности.
Затем участники обсудили насущные проблемы, касающиеся инклюзивного образования, посетили Лабораторию комплексных исследований, где студенты по программе «Коррекционная педагогика в начальном образовании» продемонстрировали автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также показали возможности Комплекса для профилактики и коррекции дисграфии «Море словесности», Логопедического тренажера «Дэльфа» и др. цифровые тренажеры по работе с обучающимися с нарушениями речи.