ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Магсумов Тимур Альбертович

Преподаватели кафедры истории и методики её преподавания

Контакт

Изображение контакта

Дополнительная информация

Дополнительная информация:

Магсумов Тимур Альбертович, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории и методики ее преподавания

Образование:

1999-2004 гг. – Казанский государственный педагогический университет, специальность 032600 «История», квалификация «учитель истории», диплом с отличием 1993-1997 гг. – оч-ная аспирантура Казанского государственного педагогического университета

2004-2008 гг. – заочная аспирантура Казанского государственного университета им. В.И. Ульянова-Ленина

2012-2013 гг. – Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, специальность «Менеджмент организации»

Ученая степень: кандидат исторических наук (2008)

Ученое звание: доцент (2014)

Место защиты: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина (2008)

Тема диссертации: 

Тема диссертации: «Среднее профессиональное образование в Казани в конце XIX – начале XX вв.», специальность 07.00.02 – «Отечественная история».

Показатели продуктивности:

Публикации в РИНЦ: 140

Публикации в базе данных Web of Science: 5

Публикации в базе данных Scopus: 7

Персональный индекс Хирша: 15

Стаж работы в вузе: с 2004 года

Преподаваемые дисциплины:

История

История древнего мира

История средних веков

История стран Азии и Африки в XVI - первой половины XVII вв.

Культура стран Запада в XX в.

История регионов мира: История стран Азии и Африки новейшее время

Современные методы исторических исследований

Музееведение и экскурсоведение

Повседневность российской провинции XIX-XX вв.

Инновационные технологии в школьном краеведческом образовании

Опыт работы (основной):

Набережночелнинский государственный педагогический университет:

ассистент кафедры дошкольной и социальной педагогики (2004-2007 уч. гг.)

преподаватель кафедры истории (2007-2010 уч. гг.)

доцент кафедры истории и методики ее преподавания (2010 – по н.в.)

доцент кафедры экономики и менеджмента (по внутреннему совместительству) (2011-2012 уч. г.)

заместитель декана факультета истории и менеджмента (2010-2012 уч. гг.)

заместитель декана историко-географического факультета (2013-2014 уч. г.)

член научно-методического совета университета (2011 г. – по н.в.)

Научная, организационная и методическая работа:

Автор ок. 200 публикаций, из них 55 статей в изданиях, рекомендованных ВАК (в т.ч. 13 статей в базах Web of Science и Scopus), 6 монографий, 10 учебников и учебно-методических пособий.

Заместитель председателя редакционного совета научного журнала «Современные исследо-вания социальных проблем» (Перечень ВАК-2015: история, философия, филология), замес-титель председателя редакционного совета электронного научного журнала «Современные исследования социальных проблем» (Перечень ВАК-2015: педагогика, психология, социоло-гия), заместитель председателя редакционного совета научного журнала «Мир современной науки», член редколлегий научных журналов «Былые годы» (включен в БД Scopus, WoS), «Научный аспект», «Приволжский научный вестник», «Проблемы экономики и менеджмен-та», «Наукові студії» (Украина), «Парадигма» (Болгария), электронного научного журнала «APRIORI. Cерия: Гуманитарные науки», научного альманаха «Новый университет» (Йош-кар-Ола), член редколлегии научно-издательского центра «Априори». Официальный пред-ставитель Научного издательского дома «Исследователь» в Приволжском федеральном ок-руге.

Научный редактор и рецензент ряда монографий, учебных, учебно-методических пособий и авторских программ ученых, преподавателей ВУЗов, колледжей, школ и воспитателей дет-ских садов. Член и председатель экспертных комиссий, руководитель исторических и крае-ведческих секций, член оргкомитетов ряда научных (в т.ч. студенческих и школьных) кон-ференций. Участник 29 международных и всероссийских научных конференций.

Ответственный за НИР и НИРС на кафедре и факультете.

Гранты: Исполнитель по 4 грантам.

Конкурсы и награды: Всероссийский конкурс инновационных проектов молодых ученых в области социально-гуманитарных наук в рамках Всероссийского фестиваля науки (2011) (победитель финального тура). Республиканский конкурс «Лучший молодой ученый РТ» (2011, 2012) (2011 – финалист в номинации «Лучший молодой ученый в области социогума-нитарных наук», 2012 – второе место, 2015 – первое место). III Всероссийский конкурс научных статей aspirans.com (победитель в номинации «История»). IV внутривузовский кон-курс «Лучший ученый НИСПТР» (2012) (диплом победителя). VII Международный конкурс на медаль Н.Д. Кондратьева «За вклад в развитие общественных наук» (2012) (Памятная ме-даль Н.Д. Кондратьева и диплом лауреата). Международный конкурс на лучшую научную работу среди студентов, аспирантов и преподавателей, посвященный 400-летию Императорского Дома Романовых «Россия и Романовы» (2013) (3 место в номинации «Преподаватели»). Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ молодых ученых, аспирантов, соискателей и студентов «Фемида» (2014) (1 место в номинации «Теория и история государства и права России и зарубежных стран»). Именная стипендия Депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.Г. Когогиной (2014). III Международный конкурс НИР журнала «ITALIAN SCIENCE REVIEW» (2014-2015) (1 место по направлению «Исторические науки»). Лауреат Литературной премии Международного кинофестиваля им. Саввы Морозова (2015).

Область научных интересов: Основные направления научных исследований: история образования и культуры России в XIX – начале XX века; краеведение; организация здравоохранения; менеджмент в образовании.

Монографии:

1.Гуманитарные проблемы современности: человек и общество: монография / Ю.С. Воротникова, М.В. Долгих, Т.В. Зайниева и др. / Под общ. ред. С.С. Чернова. Кн. 6. Новосибирск: ЦРНС, 2009 270 с. (авторский вклад 2,60 п.л.).

2.Магсумов, Т.А. Средняя профессиональная школа Казани в конце XIX – начале XX века: монография / Т.А. Магсумов. – СПб.: Инфо-да, 2010. – 302 с.

3.Магсумов, Т.А. Казанские школяры на рубеже XIX – XX веков: облик, повседневность, среда / Т. А. Магсумов. Saarbrucken: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. 268 c.

4.Россия в мировом сообществе цивилизаций: историко-культурологические аспекты [мо-нография] / С.Р. Аминов, Т.А. Магсумов, И.А. Мартюшев и др.; науч. ред. Т.А. Магсумов. М.: Изд-во «Перо», 2012. 120 с. (авторский вклад 1 п.л.).

5.Kornilova I.V., Magsumov T.A. Russian Study of Local Lore: Historiographic Sketches. Yelm, WA, USA: Science Book Publishing House, 2014. 228 p.

6.Литвин, А.А. Российская провинция второй половины XIX – начала ХХ столетия в оте-чественной историографии: монография / А.А. Литвин, И.В. Корнилова, Т.А. Магсумов. Ка-зань: Изд-во Казанск. ун-та, 2015. 172 с.

Статьи в ведущих рецензируемых журналах из перечня ВАК (включая Scopus и Web of Science):

1.Магсумов, Т.А. Подготовка коммерсанта в Казанской торговой школе в начале XX в. / Т.А. Магсумов // Вестник Саратовского государственного социально-экономического уни-верситета. 2007. № 18(4). С. 150-152.

2.Магсумов, Т.А. Школа купцов: Подготовка коммерсанта в провинциальной России начала XX века / Т.А. Магсумов // Российское предпринимательство. 2007. №4-1. С. 169-172.

3.Магсумов, Т.А. Государственная политика в области воспитательной работы в средних про-фессионально-технических учебных заведениях России конца XIX – начала XX вв. / Т.А. Магсумов // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 26(60). С. 163-167.

4.Магсумов, Т.А. Система образования в Казанском училище глухонемых детей в конце XIX – начале XX вв. / Т.А Магсумов // Вестник Челябинского государственного университета. 2008. № 34 (135). С. 172-177.

5.Магсумов, Т.А. Библиотеки и библиотечное дело в средних профессиональных учебных за-ведениях Казани на рубеже XIX-XX вв. / Т.А. Магсумов // Библиотековедение. 2009. № 2. С. 98-103.

6.Магсумов, Т.А. Директор в системе управления средней профессиональной школой России рубежа XIX-XX веков / Т.А. Магсумов // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2010. № 5. С. 41-49.

7.Магсумов, Т.А. «Закон Божий» и «Основы православной культуры»: pro et contra / Т.А. Магсумов // Преподавание истории в школе. 2010. № 7. С. 18-22.

8.Магсумов, Т.А. Казанское ремесленное училище в конце XIX – начале XX в.: проблемы функционирования ремесленного образования / Т.А. Магсумов // Вестник Челябинского государственного университета. Серия История. 2010. № 10 (191). С. 41-46.

9.Магсумов, Т.А. Казанское училище для слепых детей: историческая зарисовка на фоне эпохи / Т.А. Магсумов // Специальное образование. 2010. № 4. С. 50-56.

10.Магсумов, Т.А. Кнут и пряник: наказание и поощрение в средней профессиональной школе дореволюционной Казани / Т.А. Магсумов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 2 (8). Ч. II. С. 124-127.

11.Магсумов, Т.А. Попечительные советы средних профессиональных учебных заведений Ка-зани на рубеже XIX-XX веков / Т.А. Магсумов // Вестник Череповецкого государственного университета. 2011. № 4(33). Т. 1. С. 99-102.

12.Магсумов, Т.А. Правовые акты как источник по истории среднего профессионального обра-зования в дореволюционной России / Т.А. Магсумов // Всероссийский научный журнал "Во-просы правоведения". 2011. № 3. С. 353-362.

13.Магсумов, Т.А. Учащаяся молодежь в общественной жизни Казани начала XX века / Т.А. Магсумов // В мире научных открытий. 2011. № 4(16). С. 50-58.

14.Титова, С.В. Новое градостроительство зрелого социализма: формирование жилой инфра-структуры Набережных Челнов в 1973-1993 гг. / С.В. Титова, Т.А. Магсумов // Историче-ские, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 6 (12). Ч. III. С. 176-182.

15.Гайфутдинов, А.М. Как готовили учителей в дореволюционной России / А.М. Гайфутдинов, Т.А. Магсумов, А.А. Литвин, С.В. Титова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 6 (20). Ч. II. С. 49-52.

16. Корнилова, И.В. Бехтеревы в призме персонифицированной микроистории / И.В. Корнилова, Т.А. Магсумов // Исторические, философские, политические и юридиче-ские науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2012. № 8 (22).Ч. II. С. 105-107.

17.Магсумов, Т.А. Законоучителя средних школ дореволюционной России: опыт истории в контексте современности / Т.А. Магсумов // Перспективы науки. 2012. № 6 (33). С. 63-65.

18.Магсумов, Т.А. Источники по истории российской средней профессиональной школы рубе-жа XIX-XX вв. / Т.А. Магсумов // Вестник архивиста. 2012. № 1. С. 69-78.

19.Магсумов, Т.А. Отметка в дореволюционной школе / Т.А. Магсумов // Преподавание истории в школе. 2012. № 9. С. 44-48.

20.Магсумов, Т.А. Культурно-образовательная среда провинциального города в фокусе локаль-ной истории: по страницам работ сочинских краеведов / Т.А. Магсумов // В мире научных открытий. 2013. №. 11. С. 143-149.

21.Магсумов, Т.А. [Рецензия] Профессиональное образование в дореволюционной Башкирии / Т.А. Магсумов // Среднее профессиональное образование. 2013. № 9. С. 53-54.

22.Магсумов, Т.А. Современное состояние историко-педагогических исследований / Т.А. Магсумов // Современные исследования социальных проблем (электронный журнал). 2013. № 5. http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/5201335 - Гос. рег. ЭЛ № ФС 77 - 39175. - ISSN 2218-7405 (Online). DOI:10.12731/2218-7405-2013-5-35

23.Магсумов, Т.А. Справочные издания как источник по истории дореволюционной школы / Т.А. Магсумов // В мире научных открытий. 2013. №. 11.С. 133-142.

24.Корнилова, И.В. Елабужская новокрещенская школа XVIII века: историческая зарисовка / И.В. Корнилова, Т.А. Магсумов // В мире научных открытий. 2014. № 11.13 С. 5225-5230.

25.Корнилова, И.В. Компетентностный подход в подготовке студентов педвуза: историографи-ческий обзор / И.В. Корнилова, Т.А. Магсумов // В мире научных открытий. 2014. № 1. С. 227-233.

26.Корнилова, И.В. Школа уездного города в XIX – начале XX вв.: на материалах Чистополя / И.В. Корнилова, Т.А. Магсумов // В мире научных открытий. 2014. № 5. С. 7-12.

27.Магсумов, Т.А. Гибель империи: региональный аспект / Т.А. Магсумов, Г.О. Ковзик // В ми-ре научных открытий. 2014. № 5. С. 12-17.

28.Магсумов, Т.А. Историография дореволюционного профессионального образования на Юж-ном Урале / Т.А. Магсумов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2014. № 8-1. С. 106-109.

29.Магсумов, Т.А. Сочинские страницы современной советологии / Т.А. Магсумов, И.В. Корнилова // В мире научных открытий. 2014. № 1. С. 16-23.

30.Мустафина, Ф.З. Женское лицо российского образования: Ф.Х. Мустафина / Ф.З. Мустафина, Т.А. Магсумов, И.В. Корнилова // В мире научных открытий. 2014. № 5. С. 18-24.

31.Мустафина, Ф.З. Историко-педагогическое исследование профессиональной школы дорево-люционной Башкирии / Ф.З. Мустафина, Т.А. Магсумов, И.В. Корнилова // В мире научных открытий. 2014. № 1. С. 23-31.

32.Мустафина, Ф.З. У истоков педагогического образования в Татарстане: Казанский учитель-ский институт (1876-1918) / Ф.З. Мустафина, И.В. Корнилова, Т.А. Магсумов // В мире науч-ных открытий. 2014. № 11.2. С.871-882.

33.Ахметова, А.Р. На пути к единой школе: образовательная политика в Татарстане на рубеже 1910 – 1920-х гг. / А.Р. Ахметова, Т.А. Магсумов // В мире научных открытий. 2015. № 11. С. 8-15.

34.Гильманов, Д.Ш. Подготовка учителя для начальной национальной школы в Татарстане в условиях двуязычия / Д.Ш. Гильманов, И.В. Корнилова, Т.А. Магсумов // В мире научных открытий. 2015. № 5.1. С. 353-359.

35.Гильманов, Д.Ш. Учителя для «инородцев»: традиции языковой подготовки педагогов в многонациональном регионе / Д.Ш. Гильманов, И.В. Корнилова, Т.А. Магсумов // В мире научных открытий. 2015. № 9. С. 83-89.

36.Ковзик, Г.О. Рейкьявик-1986: прорыв в «холодной войне» / Г.О. Ковзик, И.В. Корнилова, Т.А. Магсумов // В мире научных открытий. 2015. № 5.1. С. 316-321.

37.Магсумов, Т.А. Возвращение к истокам: ренессанс дореволюционной исторической перио-дики / Т.А. Магсумов, И.В. Корнилова, Г.О. Ковзик // Современные исследования социаль-ных проблем (электронный журнал). – 2015. – № 1. – URL: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/120154 - Гос. рег. ЭЛ № ФС 77 - 39175. - ISSN 2218-7405 (On-line). – DOI: http://dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2015-1-4

38.Магсумов, Т.А. Государство и становление системы коммерческого образования в России на рубеже XIX-XX вв. / Т.А. Магсумов, Р.Р. Шакиров // В мире научных открытий. 2015. № 3(63). С. 21-26.

39.Магсумов, Т.А. Становление и развитие средней профессиональной школы в позднеимпер-ской России: обзор современной историографии / Т.А. Магсумов // Современные исследова-ния социальных проблем (электронный журнал). 2015. № 7. С. 3-40. – URL: http://journal-s.org/index.php/sisp/article/view/6614 - Гос. рег. ЭЛ № ФС 77 - 39175. - ISSN 2218-7405 (Online). – DOI: http://dx.doi.org/10.12731/2218-7405-2015-1-4

40.Ковзик, Г.О. «Его мужество передалось и его сыновьям…»: литературный памятник Свя-щенномученику О. Павлу Дернову / Г.О. Ковзик, И.В. Корнилова, Т.А. Магсумов // Истори-ческие, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведе-ние. Вопросы теории и практики. – 2016. – № 9. – С. 76-78.

41.Магсумов, Т.А. [Рецензия] Алексиевич С.А. Чернобыльская молитва: хроника будущего. М., 2013 / Т.А. Магсумов, Г.О. Ковзик // Человек. – 2016. – № 3 . – С. 180-183.

42.Магсумов, Т.А. Чернобыль как деструкция в ментальной матрице советского общества / Т.А. Магсумов, Г.О. Ковзик // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». 2016. № 1. С. 29-33.

Статьи в международных базах данных Scopus, Web of Science:

43.Магсумов, Т.А. [Рецензия] И.В. Корнилова. В.Ф. Кудрявцев как исследователь истории рос-сийской провинции. М. Перо. 2012. 544 с. / Т.А. Магсумов // Вопросы истории. 2012. № 11. С. 173-175.

44.Магсумов, Т.А. Празднование столетнего юбилея Отечественной войны 1812 г. / Т.А. Магсумов // Вопросы истории. 2012. № 9. С.137-142.

45.Магсумов, Т.А. [Рецензия] Н.Г. Валеева. Елабужский библиотечный техникум. Годы и лю-ди. М.: Перо, 2012. 327 с. / Т.А. Магсумов // Вопросы истории. 2013. № 9. С.160-162.

46.Магсумов, Т.А. Образовательные экскурсии в средней профессиональной школе дореволю-ционной России / Т.А. Магсумов // Былые годы. Российский исторический журнал. 2013. № 1. С. 52-60.

47.Магсумов, Т.А. Школа и дети в праздновании трехсотлетия воцарения династии Романовых / Т.А. Магсумов // Былые годы. Российский исторический журнал. 2013. № 4. С.79-87.

48.Magsumov T.A. Main approaches to the study of historical and educational process // Былые годы. Российский исторический журнал. 2014. № 4 (34). С. 720-726.

49.Магсумов, Т.А. Общества вспомоществования нуждающимся ученикам в Поволжье в конце XIX – начале XX в. / Т.А. Магсумов // Российская история. 2015. № 4. C. 63-69.

50.Timur A. Magsumov The Additional Professional Training in the Late Russian Empire // Былые годы. Российский исторический журнал. 2015. № 2 (36). С. 327-337.

51.Timur A. Magsumov, Irina V. Kornilova Book in the Sociocultural History of the East of the Rus-sian Empire // Bylye Gody, Vol. 35, Is. 1, pp. 211-214, 2015.

52.Timur A. Magsumov, Marina S. Nizamova The country council work on extracurricular enlighten-ment of adults in the Volga-Ural region // Bylye Gody, 2015, Vol. 38, Is. 4, pp. 1001-1010.

53.Магсумов, Т.А. Джигеты: большая история маленького народа / Т.А. Магсумов // Русин. – 2016. – № 3. – С. 247-253. DOI: 10.17223/18572685/45/17

54.Kornilova I.V., Magsumov T.A., Shakirov R.R. Female Teachers Training in Educational Grades of Women’s Gymnasia in Kazan in the Last Third of the XIX – Early XX Centuries // European Jour-nal of Contemporary Education, 2016, Vol. (16), Is. 2, pp. 217-228.

55.Magsumov T.A., Nizamova M.S. The Zemstvo’s Activities to Guide the Primary School Teacher Resources Formation and Support // Bylye Gody, 201