Тьюторы-педагоги психолого-педагогических классов прошли обучение

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Тьюторы-педагоги психолого-педагогических классов прошли обучение

Курсы повышения квалификации по реализации дополнительной образовательной программы для обучающихся профильных психолого-педагогических классов в условиях общеобразовательных школ собрали тьюторов-педагогов психолого-педагогических классов Набережных Челнов, Нижнекамска, Менделеевска, Мамадыша, Сармановсого и Актанышского районов. 

Обучение проходило на базе Института дополнительного профессионального образования НГПУ. 

Участники курсов смогли узнать не только об особенностях нормативно-правового регулирования и методического обеспечения деятельности профильных психолого-педагогических классов (ПППК), но и попрактиковаться в содержании и технологиях реализации программы элективного курса «В мире будущей профессии» для обучающихся профильных классов, разработанной ФГБОУ ВО «НГПУ». 

Словами о значимости психолого-педагогических классов и роли педагогов школ в реализации их концептуального содержания открыла курсы повышения квалификации заместитель начальника Управления образования Исполнительного Комитета г.Набережные Челны Рахима Касимова. Во второй день курсов директор ИДПО Лариса Шакирова в своем приветственном выступлении перед слушателями подчеркнула необходимость подготовки тьюторов ПППК к реализации дополнительной образовательной программы для обучающихся профильных психолого-педагогических классов условиях образовательных организаций в формате смешанного обучения.

О концептуальных и методических основах организации психолого-педагогических классов в образовательных организациях, об особенностях организации образовательного пространства и коммуникации в гибридном формате на площадке НГПУ, о подготовке к выполнению функций тьютора-педагога образовательной программы ПППК, о содержательных и процессуальных аспектах и психолого-педагогических основах профессиональной деятельности – обо всем этом слушателям курсов рассказали руководитель-координатор организации и развития сети профильных психолого-педагогических классов в субъекте РТ Лэйла Рахматуллина, заведующий кафедрой педагогики им.З.Т. Шарафутдинова Марина Гумерова, один из ведущих авторов- разработчиков элективного курса, доцент Наиля Хакимова, заведующий кафедрой психолого-педагогического и специально-дефектологического образования Резида Хуснутдинова. 

«Целью обучения тьюторов-педагогов психолого-педагогических классов было не только обсуждение перспектив развития сети психолого-педагогических классов, но и мотивация к сотрудничеству, взаимодействию и объединению ресурсов школы и вуза. НГПУ по праву является флагманом педагогического образования по данному направлению, - подчеркнула методист Информационно-методического центра г. Набережные Челны Раиса Ганевич. 

Стоит отметить, что идея ранней профориентации, выявление и поддержка обучающихся, проявляющих склонности и интерес к педагогической деятельности, нашла отражение в Концепции профильных психолого-педагогических классов. Создание психолого-педагогических классов на базе образовательных организаций основного и среднего образования направлено на формирование внутренней мотивации школьников для последующего обучения в педагогических вузах и колледжах. 

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников, разработанная ФГБОУ ВО НГПУ, регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса в рамках научно-методического сопровождения деятельности психолого-педагогических классов.

                                                                                                   Марина Гумерова 

 

26.09.2022