Лаборатория педагогических инноваций

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Лаборатория педагогических инноваций

Чечина Елена Станиславовна

Чечина Елена Станиславовна

Должность: заведующий лабораторией педагогических инноваций

Телефон: 8(8552)92-78-80

Основной целью деятельности лаборатории является: научно-методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов в условиях реализации национальной системы учительского роста,также развитие международного сотрудничества с педагогическим сообществом в области внедрения образовательных инновационных технологий в учебный процессФГБОУ ВО «НГПУ».

Для достижения цели деятельности лаборатория решает следующие задачи:

- координировать деятельность региональных инновационных площадок, созданных на базе ФГБОУ ВО «НГПУ»;

- выявлять дефициты педагогов в освоении профессиональными компетенциями: предметными, методическими, психолого-педагогическими, коммуникативными; создавать условия для их совершенствования;

- оказывать помощь педагогам в обобщении и транслировании инновационного педагогического опыта;

- сотрудничать с другими организациями, осуществляющими методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях.

Основными направлениями деятельности лаборатории являются:

1) организация региональных инновационных площадок;

2) организация и проведение методических семинаров для педагогов;

3) организация и проведение профессиональных мероприятий для педагогов с целью транслирования инновационного педагогического опыта;

4) участие в совместных инновационных проектах с другими организациями, осуществляющими методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровне.

5) экспертиза и рецензирование инновационной методической продукции педагогов;

6) научно-методическое сопровождение проектирования дополнительных образовательных программ курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

Список региональных инновационных площадок формируется на основе приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан «Об утверждении перечня грантополучателей в рамках гранта «Создание и поддержка региональных инновационных площадок». В рамках работы региональных инновационных площадок педагоги осваивают современные методы, формы, технологии работы с обучающимися на разных уровнях образования.

В рамках проведения методических семинаров осуществляется совершенствование педагогами профессиональных компетенций: предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных.

С целью транслирования инновационного педагогического опыта предполагается организация и проведение профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, форумов и др. Материалы профессиональных конкурсов так же помогут выявить дефициты педагогов в освоении профессиональных компетенций.

Перечень совместных проектов с организациями, осуществляющими методическое сопровождение инновационной деятельности педагогов на муниципальном, региональном, федеральном, международном уровнях, утверждается приказом ректора ФГБОУ ВО «НГПУ». Организуется международное сотрудничество с лабораториями, осуществляющими научно- исследовательскую, методическую и иную деятельность. Совместно с зарубежными партнёрами лаборатория публикует результаты научно-методических исследований в ведущих международных и российских журналах. Лаборатория принимает участие в организации работы в совместных с международными партнёрами конференций, выставок, семинаров, конкурсов, по проблемам развития и внедрения инновационных образовательных технологий.

Лаборатория осуществляет экспертизу и рецензирование инновационной методической продукции педагогов: методических пособий, индивидуальных образовательных программ обучающихся, комплекта оценочных средств и др.).

Научно-методическое сопровождение проектирования и реализации дополнительных образовательных программ курсов повышения квалификации заключается в следующем: отбор содержания, направленного на устранение дефицитов педагогов в освоении профессиональных компетенций; выбор интерактивных технологий для проведения занятий; включение практико-ориентированных заданий для текущего контроля освоения модулей образовательной программы. Научно-методическое сопровождение проектирования и реализации дополнительных образовательных программ профессиональной переподготовки заключается в следующем:выбор интерактивных технологий для проведения занятий; включение практико-ориентированных заданий для текущего контроля освоения дисциплин образовательной программы.