Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения лиц с инвалидностью и с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья ФГБОУ ВО «НГПУ» созданы условия, направленные на укрепление уважения их прав и достоинства, преодоление социальных барьеров у обучающихся, развитие инклюзивной формы обучения.
Специальные условия для получения образования лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья включают в себя целый комплекс мер, связанных с кадровым и материально-техническим обеспечением, работой с абитуриентами, доступностью зданий и безопасного в них нахождения, наличием адаптированных образовательных программ, возможностью электронного обучения, дистанционных образовательных технологий и комплексного сопровождения образовательного процесса и здоровьесбережения.
В соответствующих документах локального характера Университета внесены дополнения по созданию условий обеспечивающих инклюзивное обучение лиц ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Сайт Университета отвечает потребностям наибольшего числа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, т.е. обладает универсальным дизайном. Создана альтернативная версия для слабовидящих.
В данном разделе и соответствующих разделах сайта размещена информация о наличии условий для их обучения.
На этапах поступления, обучения и трудоустройства лиц ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Университете ведется специализированный учет сведений о состоянии здоровья и рекомендаций МСЭ или ППК.
Все научно-педагогические работники и сотрудники НГПУ прошли обучение по организационным и психолого-педагогическим основам инклюзивного образования, инструктаж (инструкция) по обеспечению доступности объектов и услуг Университета, в том числе по оказанию помощи на объектах в преодолении барьеров и сопровождении лиц ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью,
Для комплексного сопровождения образовательного процесса лиц ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на сотрудников Университета возложены обязанности тьютора, педагога-психолога, а для обучающихся с нарушением слуха предоставляются услуги сурдопереводчика.
Университет работает над созданием универсальной безбарьерной среды (Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования), позволяющей с учетом мобильности обучающихся с инвалидностью самостоятельно передвигаться, а так же с помощью работников Университета.
Все здания оснащены системой сигнализации и оповещения.
Обеспечена доступность прилегающей к Университету территории, входных путей, частичная доступность путей перемещения внутри учебного корпуса №1.
На 1 этаже корпуса оборудованы санитарно-гигиенические помещения для обучающихся с инвалидностью, в том числе – маломобильных, передвигающихся на инвалидном кресле.
В кабинете инклюзивного образования оборудованы специальные места для лиц ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по каждому виду нарушений. Для обеспечения образовательного процесса обучающихся с нарушениями слуха аудитории оснащены звукоусиливающей аппаратурой, мультимедийными и другими техническими средствами приема-передачи учебной информации в доступных для них формах. Для обучающихся с нарушениями зрения имеется брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы не визуального доступа к информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата установлена адаптированная компьютерная техника со специальным программным обеспечением, альтернативными устройствами ввода информации и другими техническими средствами приема-передачи учебной информации в доступных для них формах.
Для проживания обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в общежитии выделена зона обеспеченная хорошей взаимосвязью с помещениями входной зоны и другими, используемыми ими помещениями, в том числе санитарно-гигиеническими.
Обучение по образовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Университете осуществляется с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Обучающиеся с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами: ЭБС IPR SMART, ЭБС PROF образование, ЭБС Юрайт (версия для слабовидящих).
Для данной категории обучающихся предоставляется выбор мест прохождения практик с учетом требований их доступности.
Текущая и итоговая аттестация проводится с учетом особенностей их нозологии.
При необходимости разрабатываются индивидуальные учебные планы и индивидуальные графики обучения, а также ведется подготовка к трудоустройству и содействие трудоустройству выпускников с инвалидностью с закреплением на рабочих местах.
Для осуществления приема-передачи информации в доступных для лиц ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью формах используются различные технологические средства электронного обучения.
Ведется работа по обеспечению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью учебно-методическими ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья, сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий.
Университет регулярно проводит мониторинг и предоставляет информацию по оценке эффективности работы применяемых методов обучения и образования: повышение уровня толерантности обучающихся и сотрудников к людям с инвалидностью, оценке признания навыков, достоинств и их способностей, а также оценке самих обучающихся с инвалидностью состояния доступности Университета.
Предоставляются возможности для комплексного (организационно-педагогического, психолого-педагогического и медико-оздоровительного, социального) сопровождения.
В соответствии с графиком учебного процесса предусмотрен контроль учебы обучающихся с инвалидностью в условиях инклюзивного обучения, помощь в организации самостоятельной работы в случае заболевания, организация индивидуальных консультаций для длительно отсутствующих студентов, контроль аттестаций, сдачи зачетов, экзаменов, ликвидации академических задолженностей.
Проводится коррекция взаимодействия преподаватель – обучающийся с инвалидностью в учебном процессе, коррекция ситуаций затруднений, консультирование, инструктажи и семинары для профессорско-преподавательского состава и сотрудников Университета, связанных с психофизическими особенностями обучающихся с инвалидностью.
Служба психолого-педагогической поддержки обеспечивает социально-психологическое сопровождение обучающихся с инвалидностью с целью адаптации их к учебной деятельности, профессионального самоопределения и соотнесения с их интеллектуальными и личностными возможностями, а также профилактики и преодоления отклонений в социальном и психологическом здоровье.
В соответствии с планом работы осуществляются психодиагностические процедуры, проводится психопрофилактика и коррекция личностных искажений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, имеющих проблемы в обучении, общении и социальной адаптации. Для сохранения здоровья, развития адаптационного потенциала и повышения приспособляемости к учебе регулярно проводится мониторинг физического и психического состояния.
Здравпункт в Университете оказывает не только первую медицинскую помощь, но и проводит, в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности (лицензия) лечебные, профилактические и реабилитационные мероприятия, вести пропаганду гигиенических знаний и здорового образа жизни обучающихся.
На основании соблюдения принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Университете установлен особый порядок освоения дисциплины "физическая культура".
В учебном корпусе №1 для проведения полноценных спортивных занятий создана безбарьерная среда. Спортивный зал оснащен адаптированным спортивным инвентарем и оборудованием, отвечающим требованиям доступности, надежности, прочности и удобства. Оборудованы специальные санитарно-гигиенические помещения и раздевалка.
Осуществляется социальная поддержка лиц с инвалидностью при их инклюзивном обучении, включая содействие в решении бытовых проблем, проживания в общежитии, социальных выплат, выделения материальной помощи, стипендиального обеспечения.
Поддерживается и развивается толерантная социокультурная среда и волонтерская помощь обучающимся с инвалидностью. Созданное в Университете волонтерское движение, в которое вошли студенты прошедшие специальную подготовку по сопровождению лиц с инвалидностью, способствует не только социализации самих обучающихся с инвалидностью, но и развивает процессы интеграции в молодежной среде.
Учебные аудитории: 115, 118, 120, 124, 125 корпуса № 1 оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Адрес |
Наименование оборудованных учебных кабинетов |
Оснащенность оборудованных учебных кабинетов |
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Низаметдинова Р.М. дом 28 |
115 каб. Учебная аудитория для проведения учебных занятий, занятий семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации |
Интерактивный комплект (компьютер, экран, проектор), имеющий выход в Интернет с подключением к ЭБС |
Доступна для лиц с нарушением слуха и ОДА |
423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Низаметдинова Р.М. дом 28 |
118 каб. Учебная аудитория для проведения учебных занятий. Кабинет инклюзивного образования, психолого-педагогическая лаборатория |
Интерактивный комплект (компьютер, экран, проектор), имеющий выход в Интернет с подключением к ЭБС; звукоусиливающая аппаратура, специальные технические средства индивидуального и коллективного пользования для обучающихся с нарушением зрения, слуха, ОДА |
Доступна для лиц с нарушением зрения, слуха, ОДА |
423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Низаметдинова Р.М. дом 28 |
120 каб. Учебная аудитория для проведения учебных занятий, занятий семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации. Кабинет иностранного языка. |
интерактивный комплект (компьютер, экран, проектор), имеющий выход в Интернет с подключением к ЭБС, учебно-наглядные пособия |
Доступна для лиц с нарушением зрения, слуха, ОДА |
423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Низаметдинова Р.М. дом 28 |
124 каб. Учебная аудитория для проведения учебных занятий, занятий лекционного и семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации. |
Интерактивный комплект (компьютер, экран, проектор), имеющий выход в Интернет с подключением к ЭБС, звуковые колонки |
Доступна для лиц с нарушением слуха, зрения, ОДА |
423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Низаметдинова Р.М. дом 28 |
125 каб. Учебная аудитория для проведения учебных занятий, занятий лекционного и семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации, групповых и индивидуальных консультаций. |
Интерактивный комплект (компьютер, экран, проектор), имеющий выход в Интернет с подключением к ЭБС |
Доступна для лиц с нарушением слуха, ОДА |
Так, например, в кабинете инклюзивного образования (ауд. 118) учебного корпуса №1 имеются специально оборудованные рабочие места для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения.

Кабинет инклюзивного образования (118 ауд.) и другие кабинеты (115, 120, 124, 125) корпуса № 1 доступны для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью
Кабинет теории и методики компенсирующего и коррекционно-развивающего образования
Адрес |
Наименование оборудованных учебных кабинетов |
Оснащенность оборудованных учебных кабинетов |
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Низаметдинова Р.М. дом 28 |
115 каб. Учебная аудитория для проведения учебных занятий, занятий семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации |
Интерактивный комплект (компьютер, экран, проектор), имеющий выход в Интернет с подключением к ЭБС |
Доступна для лиц с нарушением слуха и ОДА |
423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Низаметдинова Р.М. дом 28 |
118 каб. Учебная аудитория для проведения учебных занятий. Кабинет инклюзивного образования, психолого-педагогическая лаборатория |
Интерактивный комплект (компьютер, экран, проектор), имеющий выход в Интернет с подключением к ЭБС; звукоусиливающая аппаратура, специальные технические средства индивидуального и коллективного пользования для обучающихся с нарушением зрения, слуха, ОДА |
Доступна для лиц с нарушением зрения, слуха, ОДА |
423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Низаметдинова Р.М. дом 28 |
120 каб. Учебная аудитория для проведения учебных занятий, занятий семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации. Кабинет иностранного языка. |
интерактивный комплект (компьютер, экран, проектор), имеющий выход в Интернет с подключением к ЭБС, учебно-наглядные пособия |
Доступна для лиц с нарушением зрения, слуха, ОДА |
423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Низаметдинова Р.М. дом 28 |
124 каб. Учебная аудитория для проведения учебных занятий, занятий лекционного и семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации. |
Интерактивный комплект (компьютер, экран, проектор), имеющий выход в Интернет с подключением к ЭБС, звуковые колонки |
Доступна для лиц с нарушением слуха, зрения, ОДА |
423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Низаметдинова Р.М. дом 28 |
125 каб. Учебная аудитория для проведения учебных занятий, занятий лекционного и семинарского типа, текущего контроля и промежуточной аттестации, групповых и индивидуальных консультаций. |
Интерактивный комплект (компьютер, экран, проектор), имеющий выход в Интернет с подключением к ЭБС |
Доступна для лиц с нарушением слуха, ОДА |
Объём библиотечного фонда на 01.01.2023 г. составляет 154 337 экземпляров.
В библиотеке для работы читателей имеется доступ бесплатного выхода в Internet.



Для проведения учебно-тренировочных занятий, соревнований, организации спортивно-массовой и внеурочной работы с обучающимися построен (паспорт) открытый стадион широкого профиля с элементами полосы препятствий, частично доступный для лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Занятия физической культурой для данной категории обучающихся проводятся преподавателями, имеющими соответствующую подготовку.
Организации питания в Университете уделяется особое внимание, в том числе для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Столовая и буфет соответствуют требованиям доступной среды, а также санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Пищеблоки оснащёны всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
В Университете созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Здравпункт (положение) Университета организует медицинское сопровождение обучающихся, в том числе с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Проводятся санитарно-противоэпидемические и профилактические мероприятия. В соответствии с календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям согласно Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) обучающиеся Университета проходят ежегодную вакцинацию против гриппа.
Психологическую диагностику, консультирование и сопровождение обучающихся оказывает Служба психолого-педагогической поддержки, деятельность которого подчинена целям государственной политики в области психологической поддержки учащейся молодежи в системе высшего профессионального образования.
Вид помещения
|
Адрес места нахождения
|
Площадь, м2
|
Количество мест
Обязательно для читальных залов, объектов питания
|
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
|
Библиотека 1 (читальный зал) | 423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Низаметдинова Р.М. дом 28 | 352,1 | 57 |
Тактильная вывеска при входе в здание
Пандус и поручни для доступа в здание Поручни в здании Лестничный гусеничный подъемник Специальный санузел Дверной проем соответствует нормативным требованиям |
Объект спорта 1 (спортивный зал) | 423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Низаметдинова Р.М. дом 28 | 450 |
Тактильная вывеска при входе в здание
Пандус и поручни для доступа в здание Поручни в здании Специальный санузел раздевалка Дверной проем соответствует нормативным требованиям |
|
Объект питания 1 (Столовая, буфет) | 423806, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, ул. им. Низаметдинова Р.М. дом 28 | 348,5 | 100 |
Тактильная вывеска при входе в здание
Пандус и поручни для доступа в здание Поручни в здании Специальный санузел Дверной проем соответствует нормативным требованиям |
Объект охраны здоровья (медпункт) | Российская Федерация, 423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, пр. Р.М.Низаметдинова 28 каб.112 | 18,5 |
Тактильная вывеска при входе в здание
Пандус и поручни для доступа в здание Поручни в здании Специальный санузел Дверной проем соответствует нормативным требованиям |
Для обучения и воспитания лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в доступных для них формах имеются специальных технические средства – звукоусиливающая аппаратура, мультимедийные и сурдотехнические средства.
Так, учебная аудитория, в которой обучаются студенты с нарушенным слухом оборудована «радиоклассом», компьютерной техникой, аудиотехникой (акустический усилитель и колонки), видеотехникой (мультимедийный проектор, телевизор), мультимедийной системой.
Самостоятельно работать на персональном компьютере обучающимся с нарушениями зрения позволяют современные компьютерные тифлотехнологии. Это брайлевская техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к информации, программы распознавания и синтеза речи.
Специальные технические средства позволяют как усиливать остаточное зрение, так и преобразовывать визуальную информацию в аудио и тактильные сигналы.
Обучающиеся с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут использовать альтернативные устройства ввода информации. Это специальные возможности операционной системы Windows и дополнительные технические средства.
Выбор методов обучения определяется содержанием обучения, уровнем профессиональной подготовки преподавателя, методического и материально- технического обеспечения, особенностями восприятия учебной информации лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации для оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающимися, создании комфортного психологического климата в студенческой группе.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, в отличие от своих сверстников, имеют специфические особенности восприятия и переработки материала. Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом вида и степени нарушения здоровья.
· Автоматизированное рабочее место для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата
· Специальный стол с микролифтом на электроприводе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на коляске
· Сенсорная программируемая клавиатура
· Большая выносная компьютерная кнопка
· Приставка Айтрекер DEYE
· Адаптированная компьютерная мышь-очки с дополнительными аксессуарами
· Визуальный таймер
· Специализированное рабочее место для обучающихся с нарушенным слухом (моноблок с дисплеем, индукционная система, мышь, клавиатура)
· Коммуникативная система «Диалог Базовый плюс»
· Устройство по развитию речи у обучающихся с проблемами органов слуха «Глобус»
· Радимикрофон «Сонет-РСМ»
· Информационно-коммуникационная панель для инвалидов по слуху
· Специализированное рабочее место для обучающихся с нарушением зрения (моноблок с дисплеем, мышь, клавиатура) со специальным программным обеспечением
· Электронный ручной видеоувеличитель ВИЗОР-1
· Портативный видеоувеличитель Snow 7hd Plus
· Видеоувеличитель ClearView Speech
· Портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи
· Принтер, печатающий рельефно-точечным шрифтом Брайля
· Сенсорный интерактивный стол с инфракрасным экраном с мультитач-системой в 10 касаний и встроенным компьютером
· Интерактивная панель со встроенным компьютером и программным обеспечением
· Компьютерные программы по психолого-педагогической диагностике высших психических функций, логопедическому обследованию, развитию и коррекции нарушений устной и письменной речи, в том числе заикания
· Комплекс аппаратов с биологической обратной связью для обследования и коррекции речевых, психоэмоциональных состояний, двигательных нарушений
Коммуникативная система «Диалог Базовый плюс», Радимикрофон «Сонет-РСМ»,
Информационно-коммуникационная панель для инвалидов по слуху
Электронный ручной видеоувеличитель ВИЗОР-1, портативный видеоувеличитель Snow 7hd Plus, видеоувеличитель ClearView Speech, портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи
Сенсорная программируемая клавиатура, большая выносная компьютерная кнопка, приставка Айтрекер DEYE, адаптированная компьютерная мышь-очки с дополнительными аксессуарами
Территория Университета соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных обучающихся.
Выделены места для парковки автотранспортных средств лиц с инвалидностью.
В Учебном корпусе №1 доступны пути движения, имеются средства информационно-навигационной поддержки, лестницы дублированы пандусами и гусеничным мобильным лестничным подъемником, оборудованы поручнями.
Информационная система для ориентации и навигации обучающихся с инвалидностью в Университете включает визуальную и тактильную информацию.
В Университете создана электронная информационно-образовательная среда, приспособленная для использования лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. Используемые технологические средства электронного обучения позволяют осуществлять прием-передачу информации в доступных для обучающихся с инвалидностью формах.
Сайт Университета, его интерфейс и контент обладает универсальным дизайном.
Вся образовательная информация, представленная на сайте дистанционного обучения соответствует стандарту обеспечения доступности web-контента (WebContentAccessibility). Он доступен для пользователей с ограниченными возможностями здоровья, такими как нарушение зрения (слепых и слабовидящих), нарушение слуха (глухих и слабослышащих), нарушение опорно-двигательной системы, нарушение речи.
Организован доступ к образовательным электронным ресурсам Университета по IP диапазону как в помещениях библиотеки, так и на удаленном доступе по личному коду из любой точки при возможности подключения к сети интернет.
Все компьютеры имеют доступ к сети Интернет.
Скорость подключения к сети Интернет – 100 Мбит/сек.
Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом того, чтобы предоставлять этот материал в различных формах. Для обучающихся с нарушениями слуха информация подается визуально, с нарушениями зрения – аудиально.
Используется сочетание on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий.
Основной формой в дистанционном обучении для лиц с инвалидностью является индивидуальная работа. Такая форма полностью индивидуализирует содержание, методы и темпы учебной деятельности обучающихся с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья, следит за каждым его действием и операцией при решении конкретных задач; вносит вовремя необходимые коррекции как в деятельность самого обучающегося, так и в деятельность преподавателя.
Дистанционное обучение обеспечивает возможности коммуникаций не только с преподавателем, но и с другими обучаемыми, сотрудничество в процессе познавательной деятельности.
Учебные занятия в группах, где есть обучающиеся с инвалидностью способствуют сплочению группы за счет совместной работы, обсуждения, принятие группового решения.
Основной формой онлайн-занятий являются вебинары, которые используются для проведения виртуальных лекций с возможностью взаимодействия всех участников дистанционного обучения, проведения семинаров, выступления с докладами и защиты выполненных работ, проведения тренингов, организации коллективной работы.
Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования лицами с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
-
Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/)
-
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/)
-
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (http://www.obrnadzor.gov.ru/)
-
Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/);
-
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/);
-
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);
- Электронно-библиотечная система «Юрайт»
- Электронный образовательный ресурс «Moodle»
- Электронная информационная образовательная среда «ЭИОС»
- ЭБС PROF образование
Созданы условия для проведения индивидуальных и групповых занятий обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Помещения оснащены специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с нарушенным слухом, зрением и опорно-двигательным аппаратом.
· Автоматизированное рабочее место для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата (моноблок с дисплеем, ресивер, компьютерный роллер и выносная кнопка для него)
· Специальный стол с микролифтом на электроприводе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и передвигающихся на коляске
· Кресло-коляска для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и последствиями детского церебрального паралича
· Сенсорная программируемая клавиатура
· Большая выносная компьютерная кнопка
· Приставка Айтрекер DEYE
· Адаптированная компьютерная мышь-очки с дополнительными аксессуарами
· Визуальный таймер
· Специализированное рабочее место для обучающихся с нарушенным слухом (моноблок с дисплеем, индукционная система, мышь, клавиатура)
· Коммуникативная система «Диалог Базовый плюс»
· Устройство по развитию речи у обучающихся с проблемами органов слуха «Глобус»
· Радимикрофон «Сонет-РСМ»
· Информационно-коммуникационная панель для инвалидов по слуху
·
· Специализированное рабочее место для обучающихся с нарушением зрения и слабовидящих (моноблок с дисплеем, мышь, клавиатура)
· Портативный ручной видеоувеличитель со встроенным дисплеем
· Портативный видеоувеличитель с функциями сканирования и озвучивания текста
· Видеоувеличитель ClearView Speech
·
· Портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи
· Принтер печатающий рельефно-точечным шрифтом Брайля
· Сенсорный интерактивный стол с инфракрасным экраном с мультитач-системой в 10 касаний и встроенным компьютером
· Интерактивная панель со встроенным компьютером и программным обеспечением
Зданиe студенческого общежития доступны для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Для их проживания выделена зона, обеспеченная хорошей взаимосвязью с помещениями входной зоны и другими, используемыми ими помещениями, в том числе санитарно-гигиеническими.