Видеодоклады преподавателей Набережночелнинского педуниверситета были представлены на XIV Петербургском международном образовательном форуме

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Видеодоклады преподавателей Набережночелнинского педуниверситета были представлены на XIV Петербургском международном образовательном форуме

Инфраструктура современного педагогического вуза позволяет преподавателям активно применять новые формы образовательного и научного взаимодействия с коллегами из других регионов России. Оборудование студии видеозаписи Педагогического технопарка «Кванториум» имени Д. И. Менделеева позволяет создавать качественный образовательный контент для реализации различный форм академической мобильности. Такая возможность позволила преподавателям Набережночелнинского педуниверситета принять участие в качестве спикеров площадки в работе XIV Петербургского международного образовательного форума. Организаторами форума являются Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования имени К. Д. Ушинского и Ассоциация гимназий Санкт-Петербурга.

Заместитель директора по научно-методической работе ИДПО Константин Калинин выступил с видеодокладом «Ассоциативность имени персонажа: анализ рассказа Л. Андреева «Брагамот и Гараська» на уроке литературы». В своём выступлении он раскрыл методический маршрут ассоциативного анализа художественного текста на основе его ономастического потенциала.

Видеовыступление преподавателя литературы высшей категории Валерия Сонькина было посвящёно роли первичных ассоциаций при изучении лирики. Он на примере стихотворения О. Э. Мандельштама «Бессонница. Гомер. Тугие паруса» показал реализацию методической модели ассоциативного анализа художественного текста на уроке литературы. Видеодоклады были представлены в рамках работы XX Всероссийской научно-практической конференции «Гимназия сегодня» на секции «Парадигма гуманитарного образования в современной школе: возможности и перспективы».

Доклады преподавателей вызвали интерес у участников форума и получили высокую оценку экспертов. Научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт-Петербурга, доктор педагогических наук, профессор Наталья Михайловна Свирина отметила значимость разработанной преподавателями методической модели ассоциативного анализа текста и особое качество докладов – «просто о сложном», что делает их особенно полезными для учителей и студентов педагогических вузов.

09.04.2024