ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЕТЕВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПЕДАГОГОВ СЕЛЬСКИХ ШКОЛ
Педагоги сельских школ Республики Татарстан представили промежуточные результаты проектов, начавших работу в рамках работы II Всероссийской научно-практической конференции «Образование в сельских территориях: опыт и направления развития», которая была организована 17 ноября 2022 года в Набережночелнинском государственном педагогическом университете. Конференция прошла в совершенно новом формате. Участники из разных сельских школ Республики Татарстан, Ярославский области и Республики Башкортостан объединились в команды. Участники проектных мастерских поднимали актуальные проблемы сельской школы и инициировали проекты по решению этих проблем совместно с ведущими учёными и практиками.
На проектной сессии было представлено пять проектов по четырём направлениям работы конференции:
1. Компетентность учителя сельской школы в области использования ресурсов и сервисов информационной образовательной среды
Проект «От молодого поколения к старшему: взаимообучение педагогов в условиях цифровой трансформации образования» (научный руководитель – Захарова И. М.). Спикеры: Бабошкина Мария Денисовна, учитель русского языка и литературы, Малошильнинская СОШ (Тукаевский район, Республика Татарстан); Парамонова Надежда Ивановна, учитель математики Старокувакская СОШ (Лениногорский район, Республика Татарстан)
Проект «Путеводитель по истории и культуре населенных пунктов Татарстана» (научный руководитель – Беляева Н. Л.). Спикер: Юлдашев Ильдар Наилевич, учитель, Муслюмовская гимназия (Муслюмовский район, Республика Татарстан).
2. Компетентность учителя сельской школы в области реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности обучающихся
Проект «Подвигу жить в веках: патриотическое воспитание школьников на уроках и во внеурочной деятельности сельской школы» (научный руководитель – Хакимова Н. Г.). Спикер: Тимиряева Любовь Александровна, заместитель директора по воспитательной работе, Макуловская СОШ им. А. П. Исаева (Верхнеуслонский район, Республика Татарстан).
3. Компетентность учителя сельской школы в области применения психолого-педагогических технологий, необходимых для адресной работы с обучающимися с ОВЗ
Проект «Арт-терапия как средство релаксации детей с ОВЗ в сельской школе» (научный руководитель – Ганиева А. М.). Спикер: Габитова Сания Ильясовна, заместитель директора по воспитательной работе, Тюнтерская СОШ (Балтасинского района, Республика Татарстан).
4. Компетентность учителя сельской школы в области психолого-педагогического сопровождения обучающихся с разными образовательными потребностями
Проект «Адресная работа педагога с детьми девиантного поведения» (научный руководитель – Калинин К. А.). Спикер: Ахмадышева Екатерина Николаевна, учитель биологии и географии, СОШ № 3 (г. Менделеевск).
В качестве экспертов проектной сессии выступили представители педагогических вузов Российской Федерации: руководители научно-методического центра сопровождения педагогических работников К. А. Калинин (НГПУ), О. В. Гумерова (БГПУ им. Акмуллы) и А. В. Репина (ЯГПУ им. К. Д. Ушинского), директор института художественного образования О. С. Сапанжа (РГПУ им. А. И. Герцена), заведующий кафедрой педагогики и методики преподавания иностранных языков С. Э. Зябрева (ГИИЯ), доцент Ю. Н. Толмачева (ЯГПУ им. К. Д. Ушинского). Эксперты дали высокую оценку проделанной работе, высказали пожелания по улучшению реализации проектов, а также предложили масштабировать проекты и создавать методическое взаимодействие сельских школ с другими регионами Российской Федерации.